«Я убит подо Ржевом», «С Карельского перешейка»:
1)Как в стихотворении отразились «горькие утраты и невзгоды» войны, «товарищеское единство», «слитность чувств», которые хранил в душе поэт, познавший «глубину всенародно-исторического бедствия и всенародно-исторического подвига»?
2) Сопоставьте страницу фронтовой прозы поэта со стихотворением «Я убит подо Ржевом». Что объединяет дневниковую запись и поэтическое произведение?
3) Почему в монологе павшего воина «я» органично переплетается с «мы» «мертвых безгласных по тексту, какие обращения используют «мертвые, павшие», взывая к живым? О чем говорит изменение характера обращений от начала к концу стихотворения?
Валек: мальчик лет девяти,старше Васи, худощавый и тонкий. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и
коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными
задумчивыми глазами,очень солидный и внушавший уважение своими манерами
взрослого человека; и внушал почтение своею авторитетностью и независимым тоном, с каким отзывался остарших. Кроме того, он часто сообщал много нового, о чем я раньше и не думал
Детство героя проходило в маленьком городе Княжье-Вено Юго-Западного края. Вася — так звали мальчика — был сыном городского судьи. Ребенок рос, «как дикое деревцо в поле» : мать умерла, когда сыну было всего шесть лет, а отец, поглощенный своим горем, обращал на мальчика мало внимания. Вася целыми днями бродил по городу, и картины городской жизни оставляли в его душе глубокий след.
1.Мальчик лет девяти, худощавый и тонкий, кактростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких икоротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над чернымизадумчивыми глазами.
2.Он из семьи пана Тыбурция .Из дурного общества, нищий также как и все его сожители подземелья.
3.Он совершает поступки взрослого человека:может успокоить и накормить сестренку, смотрит за ней, оберегает от неприятностей.
4.Любовь к младшей сестренки, самостоятельность,умение решать сложные проблемы.