Печорин приехал в Пятигорск, который славится (как и соседний Кисловодск) своими целебными водами. Описывается скучающая, приехавшая отдохнуть публика – мужчины, женщины, дети. Печорин идет к источнику и встречает там Грушницкого, с которым познакомился раньше в действующем отряде. Грушницкий – самовлюбленный провинциальный юноша, который пошел на военную службу из романтических побуждений, был ранен в ногу и награжден Георгиевским крестом, так он оказался в Пятигорске. Здесь Печорин встречает еще одного старого знакомого – доктора Вернера, умника и скептика. Обсуждая местную публику, они приходят к выводу, что самая интересная из «курортниц» - это княжна Мэри, единственная дочь московской княгини Лиговской. Мэри умна, красива, молода и стильно одевается. Печорин решил завоевать ее сердце, в первую очередь, назло заносчивому Грушницкому, хотя и ему самому девушка весьма симпатична. Кампания Печорина оказалась успешной. Уже через одиннадцать дней на одном из публичных балов Печорин получает приглашение от Лиговской-старшей запросто бывать у них дома, после того, как ее дочь от приставаний пьяного мужлана. Обстоятельства усложнились, когда на воды приехала родственница княгини Вера, бывшая возлюбленная Печорина. Вера замужем, богатый старый муж не оставляет ее без присмотра, а Вера все еще не равнодушна к Печорину. Мэри делится своими переживаниями с кузиной. Вера тайно ревнует Печорина и берет с него клятву, что он никогда не женится на Мэри, а взамен обещает ему ночное свидание в своем будуаре. Когда почти весь город идет на представление приехавшего мага и фокусника, Печорин пытается проникнуть к Вере, за ним следят Грушницкий со своим дружком, они поднимают шум, думая, что Печорин тайно встречается с Мэри. Весь курорт смакует сплетни, распускаемые Грушницким о княжне. Печорин вынужден вызвать его на дуэль. Грушницкий принимает вызов и задумывает коварный план убийства Печорина на дуэли, но погибает сам. Его смерть не снимает напряжения в сложившейся ситуации. Муж Веры догадывается об ее отношении к Печорину и тут же увозит жену от греха подальше. Получив ее прощальную записку, Печорин пытается их догнать, осознав, что любит Веру по-настоящему. Загнав лошадь, он ни с чем возвращается обратно. Княгиня Лиговская, видя страдания дочери, предлагает Печорину жениться на Мэри. Он помнит свою клятву, которую дал Вере, идет к княжне и говорит, что волочился за ней от скуки, ради смеха. Он игрок по своей натуре и, не желая того, губит все живое на своем пути.
Жанр литературной сказки в русском искусстве был очень популярен, он нашел свое отражение в творчестве В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. П. Ершова. Однако, в отличие от своих гениальных предшественников, А. Н. Островский создал сказку-драму «Снегурочка» . «Снегурочка» написана Островским по мотивам и материалам устного народного творчества. Драматург дает пьесе подзаголовок «Весенняя сказка» и поясняет: «Действие происходит в Стране берендеев в доисторические времена» . В пьесе, как в сказке, наряду с людьми действуют Весна-Красна, дед-Мороз, Леший, Масленица, сама героиня — Снегурочка, дочка Мороза и Весны. И все же Страна берендеев — не совсем сказочное место. Все, что происходит в «весенней сказке» Островского, — это ранняя пора жизни русского народа, память о которой он сохраняет в преданиях и песнях, уцелевших от седой старины. Самое имя «Берендей» Островский не выдумал: под старинным городом Переяславль-Залесском доныне тянется Берендеево болото, на месте которого, по преданию, будто бы было Берендеево царство. До сих пор в 100 км от Сергиева Посада существует село Берендеево. Имя сказочного царя Берендея хорошо знакомо русскому люду, хотя в истории не было такого человека.
Кампания Печорина оказалась успешной. Уже через одиннадцать дней на одном из публичных балов Печорин получает приглашение от Лиговской-старшей запросто бывать у них дома, после того, как ее дочь от приставаний пьяного мужлана. Обстоятельства усложнились, когда на воды приехала родственница княгини Вера, бывшая возлюбленная Печорина. Вера замужем, богатый старый муж не оставляет ее без присмотра, а Вера все еще не равнодушна к Печорину. Мэри делится своими переживаниями с кузиной. Вера тайно ревнует Печорина и берет с него клятву, что он никогда не женится на Мэри, а взамен обещает ему ночное свидание в своем будуаре. Когда почти весь город идет на представление приехавшего мага и фокусника, Печорин пытается проникнуть к Вере, за ним следят Грушницкий со своим дружком, они поднимают шум, думая, что Печорин тайно встречается с Мэри. Весь курорт смакует сплетни, распускаемые Грушницким о княжне. Печорин вынужден вызвать его на дуэль. Грушницкий принимает вызов и задумывает коварный план убийства Печорина на дуэли, но погибает сам.
Его смерть не снимает напряжения в сложившейся ситуации. Муж Веры догадывается об ее отношении к Печорину и тут же увозит жену от греха подальше. Получив ее прощальную записку, Печорин пытается их догнать, осознав, что любит Веру по-настоящему. Загнав лошадь, он ни с чем возвращается обратно. Княгиня Лиговская, видя страдания дочери, предлагает Печорину жениться на Мэри. Он помнит свою клятву, которую дал Вере, идет к княжне и говорит, что волочился за ней от скуки, ради смеха. Он игрок по своей натуре и, не желая того, губит все живое на своем пути.
Жанр литературной сказки в русском искусстве был очень популярен, он нашел свое отражение в творчестве В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. П. Ершова. Однако, в отличие от своих гениальных предшественников, А. Н. Островский создал сказку-драму «Снегурочка» . «Снегурочка» написана Островским по мотивам и материалам устного народного творчества. Драматург дает пьесе подзаголовок «Весенняя сказка» и поясняет: «Действие происходит в Стране берендеев в доисторические времена» . В пьесе, как в сказке, наряду с людьми действуют Весна-Красна, дед-Мороз, Леший, Масленица, сама героиня — Снегурочка, дочка Мороза и Весны. И все же Страна берендеев — не совсем сказочное место. Все, что происходит в «весенней сказке» Островского, — это ранняя пора жизни русского народа, память о которой он сохраняет в преданиях и песнях, уцелевших от седой старины. Самое имя «Берендей» Островский не выдумал: под старинным городом Переяславль-Залесском доныне тянется Берендеево болото, на месте которого, по преданию, будто бы было Берендеево царство. До сих пор в 100 км от Сергиева Посада существует село Берендеево. Имя сказочного царя Берендея хорошо знакомо русскому люду, хотя в истории не было такого человека.
Объяснение: