Задание 1. Прочитайте тексты и определите их тип. Придумайте название к текстам таким образом, чтобы оно подходило ко всем текстам. ответы запишите.
1. Наступил март. В лесу первым об этом узнал озорной и веселый дятел. Он с громким треском летал по всему лесу и сообщал: «Пришла весна!»
Его стрекотанье услышала белка с бельчатами. Они в это время собирали шишки. Мама-белка сказала дятлу: «Тише ты! Разве не понимаешь, что тебя услышит старая куница? А уж она-то враг всем нам!» И дятел полетел дальше.
Заяц-беляк тоже услышал весть дятла. Но и его она не обрадовала. Зайчишка лишь спрятался под старую ель, прижал ушки и сидел тихо-тихо. А лиса в это время бесшумно и печально брела по утреннему лесу. Ведь снега в лесу уже не было, и её серо-рыжая шубка была всем видна издалека. А следы уже не заметёшь хвостом, как зимой. Красавица-лисичка была голодна.
Пёстрый дятел целый день летал по лесу и сообщал всем о приходе весны. Но звери не обращали на него никакого внимания. Каждый был занят своими очень важными и нужными делами. Ведь весна – это время хлопот!
2. Наступил март. В утреннем лесу в это время происходит много необычного и интересного.
От старых стволов елей исходит тонкий аромат смолы. Молодые елочки выглядят ярче прежнего. Весеннее солнышко золотит их острые верхушечки, и они становятся похожими на маленькие зеленые свечи. А древние дубы, будто воины, охраняют запахи весеннего леса. Слышен звук звонких ручьёв на полянах. Пробуждаются кустики первой изумрудной травы, они похожи на тоненькие стрелы охотников из русских сказок.
А что это за цветы на проталинах? Белые колокольчики растут, покачиваясь от ветра. Это подснежники! Они пахнут тающим снегом, лесными родниками.
Совсем скоро вся земля старого леса покроется весенними цветами. Каждое утро они будут расцветать вновь, распуская лепестки, а к вечеру засыпать.
Лес очень красив в утренние весенние часы! А ему в этом яркое ласковое солнышко и теплый дождик. Солнце пригревает землю, дает жизнь каждому растению. А дождик питает корни, заботливо обмывает стволы и молодые листики.
3. А ты знаешь, что весна приходит в весенний лес утром?
Именно весной можно наблюдать в утреннем лесу, как набухают почки. Потому что с первыми солнечными лучами в них происходит процесс роста, закладываются молоденькие листочки. Корни, напитавшись весенней талой водой, доставляют много питательных веществ им. Солнце листьям окрашиваться в ярко-зеленые цвета. Этот процесс называют фотосинтезом.
Жители леса, звери, меняют окраску шерсти. Это белки, зайцы, лисы. Этот процесс называют весенней линькой. Шерсть становится менее густой, но более легкой.
Чуть позже в лес прилетают певчие птицы. Их называют ещё перелетными. Они в родном месте строят гнезда, выводят птенцов. Каждое весеннее утро они будут начинать свой прекрасный концерт.
Утро в это время года нельзя сравнить ни с чем. Ведь это каждый раз начало новой дневной жизни леса.
Задание 2. Восстановите и запишите текст, поделив на абзацы, и озаглавьте.
1) Кошка была большая лакомка, а хозяева всегда вкусно кормили Джека.2) Но наш Джек явил другой пример.3) Пёс долго смотрит вокруг, не торопясь покинуть тёплый ночлег.4) Сначала она осторожно приближалась к собачьей миске.5)Утром из собачьей конуры первой выползает, потягиваясь, кошка.6) Пёс приветливо махал хвостом и не отгонял её рычанием. 7) Привычка вместе кормиться переросла в дружбу.8) За ней высовывается голова Джека.9) Оно свидетельствует об отсутствии дружбы и взаимопонимания между ними.10) Как было бедолаге устоять перед таким соблазном!. 11) Потом они вместе садятся около будки и терпеливо ждут завтрака. 12) Давно стало привычным выражение « живут как кошка с собакой». 13) Куриные косточки, суп на мясном бульоне! 14) Она зачастила в гости к доброму псу.
«Каникулярные работы институтки Наденьки N» — рассказ-пародия русского писателя XIX-XX века Антона Павловича Чехова, написанный в 1880 году и впервые опубликованный 15 июня 1880 года с подписью «Подлинность удостоверяет — Чехонте» в двадцать четвёртом номере художественно-юмористического журнала «Стрекоза»[1]. Разрешение цензурного комитета было получено 12 июня[1].
Пародия на гимназические сочинения, положенная в основу произведения, как жанр получила широкое распространение в малой прессе в конце XIX века. Так, в 1881 году в «Будильнике» появилась «Вакационная работа Жени Тучкиной на тему: „О пользе каникул и как я провела оные“» Алексея Петровича Подурова, ставшая явным подражанием Чехову. Однако, авторы подобных произведений не заходили дальше обычной «словесной клоунады»[2].
Эссе на тему «Детство, опаленное войной»
Дети войны…Они оказались самыми незащищенными, бесправными, сколько им пришлось пережить?
Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на долгие годы. Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных за годы Великой Отечественной войны!
А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих киножурналах воскресное утро 1941 года. Первым кадром, восхищавшим фашистских головорезов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц белорусского города Бреста, первым встретившего войну. Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука судорожно сжимала куклу, которую недавно подарили родители. Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой. Ее судьба — история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться.
На защиту нашей страны наравне с взрослыми встали и дети. Маленькие герои большой войны.
На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет.
Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.