Задание 1. Прочитайте тексты и определите их тип. Придумайте название к текстам таким образом, чтобы оно подходило ко всем текстам. ответы запишите.
1. Наступил март. В лесу первым об этом узнал озорной и веселый дятел. Он с громким треском летал по всему лесу и сообщал: «Пришла весна!»
Его стрекотанье услышала белка с бельчатами. Они в это время собирали шишки. Мама-белка сказала дятлу: «Тише ты! Разве не понимаешь, что тебя услышит старая куница? А уж она-то враг всем нам!» И дятел полетел дальше.
Заяц-беляк тоже услышал весть дятла. Но и его она не обрадовала. Зайчишка лишь спрятался под старую ель, прижал ушки и сидел тихо-тихо. А лиса в это время бесшумно и печально брела по утреннему лесу. Ведь снега в лесу уже не было, и её серо-рыжая шубка была всем видна издалека. А следы уже не заметёшь хвостом, как зимой. Красавица-лисичка была голодна.
Пёстрый дятел целый день летал по лесу и сообщал всем о приходе весны. Но звери не обращали на него никакого внимания. Каждый был занят своими очень важными и нужными делами. Ведь весна – это время хлопот!
2. Наступил март. В утреннем лесу в это время происходит много необычного и интересного.
От старых стволов елей исходит тонкий аромат смолы. Молодые елочки выглядят ярче прежнего. Весеннее солнышко золотит их острые верхушечки, и они становятся похожими на маленькие зеленые свечи. А древние дубы, будто воины, охраняют запахи весеннего леса. Слышен звук звонких ручьёв на полянах. Пробуждаются кустики первой изумрудной травы, они похожи на тоненькие стрелы охотников из русских сказок.
А что это за цветы на проталинах? Белые колокольчики растут, покачиваясь от ветра. Это подснежники! Они пахнут тающим снегом, лесными родниками.
Совсем скоро вся земля старого леса покроется весенними цветами. Каждое утро они будут расцветать вновь, распуская лепестки, а к вечеру засыпать.
Лес очень красив в утренние весенние часы! А ему в этом яркое ласковое солнышко и теплый дождик. Солнце пригревает землю, дает жизнь каждому растению. А дождик питает корни, заботливо обмывает стволы и молодые листики.
3. А ты знаешь, что весна приходит в весенний лес утром?
Именно весной можно наблюдать в утреннем лесу, как набухают почки. Потому что с первыми солнечными лучами в них происходит процесс роста, закладываются молоденькие листочки. Корни, напитавшись весенней талой водой, доставляют много питательных веществ им. Солнце листьям окрашиваться в ярко-зеленые цвета. Этот процесс называют фотосинтезом.
Жители леса, звери, меняют окраску шерсти. Это белки, зайцы, лисы. Этот процесс называют весенней линькой. Шерсть становится менее густой, но более легкой.
Чуть позже в лес прилетают певчие птицы. Их называют ещё перелетными. Они в родном месте строят гнезда, выводят птенцов. Каждое весеннее утро они будут начинать свой прекрасный концерт.
Утро в это время года нельзя сравнить ни с чем. Ведь это каждый раз начало новой дневной жизни леса.
Задание 2. Восстановите и запишите текст, поделив на абзацы, и озаглавьте.
1) Кошка была большая лакомка, а хозяева всегда вкусно кормили Джека.2) Но наш Джек явил другой пример.3) Пёс долго смотрит вокруг, не торопясь покинуть тёплый ночлег.4) Сначала она осторожно приближалась к собачьей миске.5)Утром из собачьей конуры первой выползает, потягиваясь, кошка.6) Пёс приветливо махал хвостом и не отгонял её рычанием. 7) Привычка вместе кормиться переросла в дружбу.8) За ней высовывается голова Джека.9) Оно свидетельствует об отсутствии дружбы и взаимопонимания между ними.10) Как было бедолаге устоять перед таким соблазном!. 11) Потом они вместе садятся около будки и терпеливо ждут завтрака. 12) Давно стало привычным выражение « живут как кошка с собакой». 13) Куриные косточки, суп на мясном бульоне! 14) Она зачастила в гости к доброму псу.
1. Сколько солдат было послано против Дубровского?
3. Как звали кучера Дубровского ?
4. Какой чин был у Троекурова?
7. Что долго рассматривал Дубровский, разбирая бумаги отца?
10. Как звали француза учителя?
11. Что было посажено у забора в имении Дубровского?
12. Титул, который носил Верейский?
14. Кто допрашивал посланца Дубровского к Маше?
15. Что воровали у Дубровского люди Троекурова?
16. Как называлось имение Верейского?
18. Что помешало Маше бежать с Троекуровым?
20. Как называлось имение Дубровского?
21. Кого во время пожара Архип?
По вертикали:
2. Что было одним из лучших мест на псарне Троекурова?
5. Как называлось имение Троекурова?
6. Кто отобрать у Дубровского имение?
8. Как звали кузнеца Дубровских?
9. За кого Маша вышла замуж?
13. Что было одной из черт характера Троекурова?
17. Как звали брата Маши?
19. Нянька Дубровского.
ответы
По горизонтали: 1. рота 3. Антон 4. генерал 7. портрет 10. Дефорж 11. березки
12. князь 14. исправник 15. лес 16. Арбатово 18. клятва 20. Кистеневка 21. кошка
По вертикали: 2. лазарет 5. Покровское 6. Шабашкин 8. Архип 9. Верейский
13. избалованность 17. Саша 18.Егоровна
Когда в доме появился Дефорж, он не произвел на Машу никакого впечатления, но когда он мужественно повел со зверем, и убил медведя, Машу поразил этот поступок, и она оценила Дефоржа и изменила свое отношение к нему. Молодые люди стали больше общаться и проводить время вместе, Маша обладала хорошим слухом, поэтому француз начал заниматься с ней музыкой время, и Дефорж покорил сердце молодой девушки. Когда Маша узнала на встрече в саду, что перед ней Дубровский она очень удивилась. Она узнала, что ее чувства взаимны.
В это время отец Маши - Троекуров, человек очень грубый и своенравный, решил выдать Машу замуж за старого князя Верейского, ради богатства, которое было у князя. Маша очень не хотела выходить замуж за старика, но ее мнения никто не собирался учитывать. Она решила попросить у Дубровского, как они и договорились кольцо, которое он ей дал, она положила в дупло, с брата. Во время венчания она была очень бледной и выглядела нездоровой, она постоянно ждала, что приедет Дубровский, но его так и не было. Ей пришлось согласить стать женой Верейского. Когда они после венчания ехали в свое имение, их карету остановил Дубровский, он хотел дать ей свободу. Она не согласилась, так как уже была обручена и дала клятву.