Задание на 8 апреля. Литература 7 класс.
1. Запиши в тетрадь тему урока.
Тема: Рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник»
2.Прочитай рассказ , выпиши имена главных героев.
3. Познакомься с историей создания:
История создания.
В 1885 году в «Петербургской газете» был напечатан рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник», который вошёл в сборник «Пёстрые рассказы».
4. Подумай над во Кто такой «злоумышленник»?
Злоумышленник – человек, который совершил преступление с заранее обдуманным намерением.
– Как объяснить название рассказа?
Умысел – одна из форм вины, противопоставляемая неосторожности; обдуманное заранее намерение совершить что-нибудь (преимущ. дурное, предосудительное).
-Что мы узнаём о главных героях? Опишите их (по иллюстрации).
Тщедушный - хилый, слабый, обычно худой или болезненный
Ухоженный - такой, о котором заботятся, за которым ухаживают
-Для чего Денис отвинтил гайку?
– Виновен ли Денис?
– Каково содержание статьи 1081?
– Знал ли виновный (Денис), что может произойти с поездом?
– Один ли Денис занимался отвинчиванием гаек?
– Справедливо ли следователь обвиняет крестьянина во лжи?
-Почему следователь не понял Дениса Григорьева?
-Где в рассказе видно непонимание, столкновение Григорьева и следователя?
-Кому из героев можно посочувствовать?
- Какое чувство вызывает этот рассказ ?
-Есть ли в современной жизни такие Денисы Григорьевы?
ответить на во письменно в тетради:
- Что должно измениться, чтобы поступок Дениса был невозможен?