В городке Немухин произошло странное происшествие. Средь бела дня в неизвестном направлении пропала жена городского архитектора Николая Андреевича Заботкина – Мария Павловна. Самые лучшие ищейки города искали пропавшую женщину, но след обрывался возле Комиссионного магазина. Таня Заботкина не верит, что с мамой случилось что-то плохое, и со дня на день ждет ее возвращения. С своего нового друга – Сына Стекольщика, ей удается снять с Марии Павловны заклятье злобной колдуньи Ольоль и вернуть маму в семью.
Харлампий Диогенович - учитель, герой произведения Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла". Этот человек вызывает чувство восхищения своим умом и знанием человеческой натуры. Харлампий Диогенович, как говорится, учитель от бога. Ученики его безмерно уважают и слегка побаиваются его острого языка.
Однако шутки учителя, на мой взгляд - это особый педагогический прием. Ему удается заинтересовать ребят своим предметом, а также заставить учиться самых отпетых лентяев, на которых наказания бы не подействовали. Не случайно герой рассказа боится укола меньше, чем реакции учителя на невыученный урок.
Герой с благодарностью вспоминает своего учителя, потому что учитель ему многое понять, научил думать своей головой - как философ Диоген учил своих современников.
В городке Немухин произошло странное происшествие. Средь бела дня в неизвестном направлении пропала жена городского архитектора Николая Андреевича Заботкина – Мария Павловна. Самые лучшие ищейки города искали пропавшую женщину, но след обрывался возле Комиссионного магазина. Таня Заботкина не верит, что с мамой случилось что-то плохое, и со дня на день ждет ее возвращения. С своего нового друга – Сына Стекольщика, ей удается снять с Марии Павловны заклятье злобной колдуньи Ольоль и вернуть маму в семью.
Харлампий Диогенович - учитель, герой произведения Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла". Этот человек вызывает чувство восхищения своим умом и знанием человеческой натуры. Харлампий Диогенович, как говорится, учитель от бога. Ученики его безмерно уважают и слегка побаиваются его острого языка.
Однако шутки учителя, на мой взгляд - это особый педагогический прием. Ему удается заинтересовать ребят своим предметом, а также заставить учиться самых отпетых лентяев, на которых наказания бы не подействовали. Не случайно герой рассказа боится укола меньше, чем реакции учителя на невыученный урок.
Герой с благодарностью вспоминает своего учителя, потому что учитель ему многое понять, научил думать своей головой - как философ Диоген учил своих современников.