О Д Н А . и н т е р п р е т а ц и я . в о п р о с а
Если тот, кто будет предсказывать цвет доставаемого шара, будет проинформирован о составе корзины, то максимально точно предсказать он сможет в том случае, если будет ВСЁ время говорить – "красный!", вообще не пытаясь угадать "зелёный!" (если при этом шар после доставания кладётся обратно). При этом предсказание будет плохим, когда, например, предсказывают красный с долей а достают зелёный с долей Общая вероятность плохого предсказания составит тут
Если тот, кто будет предсказывать цвет доставаемого шара, будет проинформирован о составе второй корзины, то максимально точно предсказать он сможет в том случае, если будет ВСЁ время говорить – "зелёный!", вообще не пытаясь угадать "красный!" (если при этом шар после доставания кладётся обратно). При этом предсказание будет плохим, когда, например, предсказывают зелёный с долей а достают красный с долей Общая вероятность плохого предсказания составит тут
Д Р У Г А Я . и н т е р п р е т а ц и я . в о п р о с а
Если тот, кто будет предсказывать цвет доставаемого шара, не проинформирован о составе корзины, то лучшая стратегия угадать – будет говорить в половине случаев "красный!", и в половине случаев – "зелёный!" (если при этом шар после доставания кладётся обратно). При этом предсказание будет плохим, когда, например, предсказывают красный с долей а достают зелёный с долей или наоборот, предсказывают зелёный с долей а достают красный с долей Общая вероятность плохого предсказания составит тут
Аналогично можно показать, что и для второй корзины вероятность плохого угадывания будет составлять
Так что в такой интерпретации вопроса, задача не имеет чёткого ответа.
О т в е т : в случае, когда угадывающий знает, какого цвета шаров в корзине больше, и начинает при угадывании всё время говорить именно преобладающий цвет, он будет делать ошибок в первом случае, и ошибок во втором случае, поэтому угадывание цвета доставаемого шара менее предсказуемо во втором случае.
Количество учащихся одного из классов можно представить как 5 частей, так как по условию задачи 3/5 учащихся этого класса пошли в турпоход.
Количество учащихся другого класса можно представить как 4 части, так как по условию задачи 3/4 учащихся этого класса пошли в турпоход.
Значит, общее количество учащихся из двух классов в частях составляет: 5 + 4 = 9 (частей) - это 63 человека. 63 : 9 * 5 = 35 (уч.) - в одном классе. 63 : 9 * 4 = 28 (уч.) - в другом классе. ответ: в одном классе было 35 учеников, в другом классе 28 учеников.
P.S. данные, что третья часть всех учащихся в походе не принимали участие, не понадобились.
вероятность достать красный шар ;
вероятность достать зелёный шар ;
Во втором случае:
вероятность достать красный шар ;
вероятность достать зелёный шар ;
О Д Н А . и н т е р п р е т а ц и я . в о п р о с а
Если тот, кто будет предсказывать цвет доставаемого шара, будет проинформирован о составе корзины, то максимально точно предсказать он сможет в том случае, если будет ВСЁ время говорить – "красный!", вообще не пытаясь угадать "зелёный!" (если при этом шар после доставания кладётся обратно). При этом предсказание будет плохим, когда, например, предсказывают красный с долей а достают зелёный с долей Общая вероятность плохого предсказания составит тут
Если тот, кто будет предсказывать цвет доставаемого шара, будет проинформирован о составе второй корзины, то максимально точно предсказать он сможет в том случае, если будет ВСЁ время говорить – "зелёный!", вообще не пытаясь угадать "красный!" (если при этом шар после доставания кладётся обратно). При этом предсказание будет плохим, когда, например, предсказывают зелёный с долей а достают красный с долей Общая вероятность плохого предсказания составит тут
Д Р У Г А Я . и н т е р п р е т а ц и я . в о п р о с а
Если тот, кто будет предсказывать цвет доставаемого шара, не проинформирован о составе корзины, то лучшая стратегия угадать – будет говорить в половине случаев "красный!", и в половине случаев – "зелёный!" (если при этом шар после доставания кладётся обратно). При этом предсказание будет плохим, когда, например, предсказывают красный с долей а достают зелёный с долей или наоборот, предсказывают зелёный с долей а достают красный с долей Общая вероятность плохого предсказания составит тут
Аналогично можно показать, что и для второй корзины вероятность плохого угадывания будет составлять
Так что в такой интерпретации вопроса, задача не имеет чёткого ответа.
О т в е т : в случае, когда угадывающий знает, какого цвета шаров в корзине больше, и начинает при угадывании всё время говорить именно преобладающий цвет, он будет делать ошибок в первом случае, и ошибок во втором случае, поэтому угадывание цвета доставаемого шара менее предсказуемо во втором случае.
Количество учащихся другого класса можно представить как 4 части, так как по условию задачи 3/4 учащихся этого класса пошли в турпоход.
Значит, общее количество учащихся из двух классов в частях составляет:
5 + 4 = 9 (частей) - это 63 человека.
63 : 9 * 5 = 35 (уч.) - в одном классе.
63 : 9 * 4 = 28 (уч.) - в другом классе.
ответ: в одном классе было 35 учеников, в другом классе 28 учеников.
P.S. данные, что третья часть всех учащихся в походе не принимали участие, не понадобились.