Такие задачи проще всего решать составлением таблицы. Отмечаем в ней то, что нам ясно из условия задачи. Итак: 1) Олег и мальчик из Орла жили в одной комнате. Ни один из них никогда не был ни в Саратове, ни в Москве; Следовательно, Олег НЕ из Орла ( так как из Орла его сосед), НЕ из Саратова, НЕ из Москвы. Олег из Рязани. 2) Костя играл в волейбол в одной команде с мальчиком из Саратова, а против них обычно сражался их приятель из Орла; Костя НЕ из Орла и НЕ из Саратова(так как мальчики из этих городов играли в команде с ним вместе) и НЕ из Рязани(так как мы уже установили, что из Рязани- Олег). Костя из Москвы. 3) Эдик и мальчик из Саратова увлекались игрой в шахматы. Эдик НЕ из Саратова (так как другой мальчик, который играл с ним в шахматы, оттуда), НЕ из Рязани (Олег) и НЕ из Москвы(Костя). Эдик из Орла. Остаётся только один не задействованный город-Саратов. Миша из Саратова.
В 5А классе учатся 20 человек. 5 из них -отличники. 11 - хорошисты. Остальные - троечники. Сколько ПРОЦЕНТОВ учеников учатся на тройки? Составьте круговую диаграмму. Решение: 20-5-11=4 троечника 20:100=0,2 учеников в 1% 4/0,2=20% - троечники ответ: 20% Для круговой диаграммы: Полный круг - 20 учеников. Круг - 360° 360/20=18° - 1 ученик 18*5=90° - отличники 18*11=198° - хорошисты То, что осталось = троечники. Если суть задачи в том, чтоб найти ответ пользуясь диаграммой - пиши решение с градусами, вот следующие действия: 360-198-90=72° - троечники 72/18=4 ученика-троеника 20:100=0,2 учеников в 1% 4/0,2=20% - троечники ответ: 20% Если вдруг не знаешь, как чертить круговую диаграмму: Нарисуй ровный круг. В нем радиус (от любой точки окружности до серединки. поставь транспартир серединкой к центру окружности и "линейкой" к радиусу. отметь точкой нужный угол и соедени эту точку с центром и продолжи прямую до края окружности.
Отмечаем в ней то, что нам ясно из условия задачи.
Итак:
1) Олег и мальчик из Орла жили в одной комнате. Ни один из них никогда не был ни в Саратове, ни в Москве;
Следовательно, Олег НЕ из Орла ( так как из Орла его сосед), НЕ из Саратова, НЕ из Москвы.
Олег из Рязани.
2) Костя играл в волейбол в одной команде с мальчиком из Саратова, а против них обычно сражался их приятель из Орла;
Костя НЕ из Орла и НЕ из Саратова(так как мальчики из этих городов играли в команде с ним вместе) и НЕ из Рязани(так как мы уже установили, что из Рязани- Олег).
Костя из Москвы.
3) Эдик и мальчик из Саратова увлекались игрой в шахматы.
Эдик НЕ из Саратова (так как другой мальчик, который играл с ним в шахматы, оттуда), НЕ из Рязани (Олег) и НЕ из Москвы(Костя).
Эдик из Орла.
Остаётся только один не задействованный город-Саратов.
Миша из Саратова.
Решение:
20-5-11=4 троечника
20:100=0,2 учеников в 1%
4/0,2=20% - троечники
ответ: 20%
Для круговой диаграммы:
Полный круг - 20 учеников. Круг - 360°
360/20=18° - 1 ученик
18*5=90° - отличники
18*11=198° - хорошисты
То, что осталось = троечники.
Если суть задачи в том, чтоб найти ответ пользуясь диаграммой - пиши решение с градусами, вот следующие действия:
360-198-90=72° - троечники
72/18=4 ученика-троеника
20:100=0,2 учеников в 1%
4/0,2=20% - троечники
ответ: 20%
Если вдруг не знаешь, как чертить круговую диаграмму:
Нарисуй ровный круг. В нем радиус (от любой точки окружности до серединки. поставь транспартир серединкой к центру окружности и "линейкой" к радиусу. отметь точкой нужный угол и соедени эту точку с центром и продолжи прямую до края окружности.