Между братьями и сестрами существует сильная связь, как бы далеки мы ни были , по жизненному опыту или психологически. может быть, нас толкает друг к другу особый вид эмоционального тяготения. «я не похожа на своих брата и сестру. моя сестра прагматична, она хорошо умеет считать. мой брат - бизнесмен. я гораздо более эмоциональна. между нами как будто нет сильной привязанности. но вот однажды в воскресенье мы решили навестить отца, который жил в доме для престарелых. брат и сестра заехали за мной. я собиралась сесть на заднее сиденье, но они сказали: "нет, нет, садись с нами, впереди». когда я устроилась на сиденье между ними, меня охватило ощущение уюта, восхитительное ощущение семьи. было в этом что-то чисто . как будто мои гены говорили: «о, какое счастье, какое счастье, семья снова вместе».проведя исследование, обнаружили, что существуют способы, позволяющие улучшить отношения между братьями и сестрами, если они развивались неправильно. возраст, успокаивает она, уравнивает нас. чем старше мы становимся, тем больше ценим семью и чувствуем себя обязанными сохранять контакты. отъезд на жительство в другое место лишний раз напоминает нам, как нам нужны наши братья и сестры, вы теряете соседей, поэтому начинаете больше полагаться на вашу сестру. вы без конца разговариваете с ней по телефону.хотя бывает и по-другому, но смерть родителей может сплотить детей, особенно если она приводит к более тесным контактам. люди привязываются друг к другу, когда они больше видятся. такие обстоятельства, как смерть одного из родителей, которые вызывают необходимость контактировать друг с другом, некоторым людям из группы, с которой я работала. улучшилась эмоциональная составляющая их отношений. часто то, что не сложилось в прошлом, уходит, потому что общение позволяет наладить связи в настоящем.
Сознание и душа, данные человеку, должны быть, по Заболоцкому, использованы отнюдь не только в эгоистических целях. Они служат для совершения свободного жизненного выбора, реализации человеческой к самоотречению и самопожертвованию ради другого человека. Эта идея разворачивается, например, в важном для Заболоцкого по своей мысли стихотворении «Смерть врача» , герой которого, жертвуя собой жизнь другого человека. В итоге стихотворения подчеркнута свобода воли человека, совершившего акт самоотречения, раскрывающий его высшую нравственную красоту: Он, и стоя в могиле, cделал то, что хотел.
Он, и стоя в могиле, cделал то, что хотел.