Чтобы не путаться, умножать или делить при нахождении целого или какой-либо части от целого, надо составлять пропорцию и пользоваться её свойством о нахождении неизвестного члена пропорции. В приведённой задаче,всё число принимается за 1 ( или 100%) и пишут так. 36 автомобилей белого цвета составляют 4/9 части х всего автомобилей - это 1. Короче запись такая: 36 - 4/9 х - 1
Если бы задача была такая: всего 81 автомобиль, а 4/9 автомобилей белых.Найти, сколько белых автомобилей. Пропорция выглядела бы так: 81 - 1 х - 4/9
1) 5% = 0,05 4 : 0,05 = 80 (учащихся) пятых классов всего 2) 80 - 4 = 76 (учащихся) ответ: 76 учащихся участвовало в походе. Можно сделать и по- другому: Составить пропорцию: 4 относится к 5% = общее кол-во учеников (х) к 100%: 4/5 = х /100 5х = 4*100 5х = 400 х = 80 - это общее количество учеников 80 - 4 = 76 (уч) участвовало в походе. Есть и 3-ий вариант: 1) 100 : 5 = (в) 20(раз) 100% больше 5%, значит и кол-во учащихся будет в 20раз больше 2) 4 * 20 = 80 (учащихся) всего в 5-ых классах 3) 80 - 4 = 76 (учащихся) участвовало в походе
В приведённой задаче,всё число принимается за 1 ( или 100%) и пишут так.
36 автомобилей белого цвета составляют 4/9 части
х всего автомобилей - это 1.
Короче запись такая: 36 - 4/9
х - 1
Если бы задача была такая: всего 81 автомобиль, а 4/9 автомобилей белых.Найти, сколько белых автомобилей. Пропорция выглядела бы так:
81 - 1
х - 4/9
4 : 0,05 = 80 (учащихся) пятых классов всего
2) 80 - 4 = 76 (учащихся)
ответ: 76 учащихся участвовало в походе.
Можно сделать и по- другому:
Составить пропорцию: 4 относится к 5% = общее кол-во учеников (х) к 100%:
4/5 = х /100
5х = 4*100
5х = 400
х = 80 - это общее количество учеников
80 - 4 = 76 (уч) участвовало в походе.
Есть и 3-ий вариант:
1) 100 : 5 = (в) 20(раз) 100% больше 5%, значит и кол-во учащихся будет в 20раз
больше
2) 4 * 20 = 80 (учащихся) всего в 5-ых классах
3) 80 - 4 = 76 (учащихся) участвовало в походе