Возможен вариант, когда сам термин " распределительное свойство умножения" не вводится, а рассматриваются два правила:
А) умножение суммы на число;
Б) умножение числа на сумму.
Изучение этих правил разведено во времени, т. к. первое правило лежит в основе вычислительного приема умножения двузначного числа на однозначное (в пределах 100), а второе правило вводится для разъяснения действия при умножении двузначного числа на однозначное "в столбик".
Пример Задание 1
Три группы детей сделали к празднику каждая по 6 масок зверей и 4 маски птиц. Сколько всего масок сделали дети? Рассмотри два решения этой задачи и объясни каждый из них.
Первый (6+4)*3=10*3=30 ответ: 30 масок. Второй 6*3+4*3=18+12=30 ответ: 30 масок.
• 1. Вычисляем протяжённость пути, пройденного скорым поездом, следующим со скоростью 120 км/ч за 6 часов. Это записывается так:
1)120 х 6 = 720 ( км ) – пройденный путь поезда.
• 2. Теперь, мы рассчитываем, с какой скоростью следует пассажирский поезд. Это записывается так:
2)120 - 40 = 80 ( км/ч ) – скорость поезда.
• 3. А теперь, мы вычисляем, за сколько часов проедет 720 километров пассажирский поезд. Это записывается так:
3)720 : 80 = 9 ( ч )
• Вывод нашего решения: Всё, мы решили нашу задачу, у которой мы не знали решение. ответ данной задачи получился 9 часов. Теперь, можем записать ответ. ответ мы записываем полно.
А) умножение суммы на число;
Б) умножение числа на сумму.
Изучение этих правил разведено во времени, т. к. первое правило лежит в основе вычислительного приема умножения двузначного числа на однозначное (в пределах 100), а второе правило вводится для разъяснения действия при умножении двузначного числа на однозначное "в столбик".
Пример
Задание 1
Три группы детей сделали к празднику каждая по 6 масок зверей и 4 маски птиц. Сколько всего масок сделали дети? Рассмотри два решения этой задачи и объясни каждый из них.
Первый
(6+4)*3=10*3=30
ответ: 30 масок.
Второй
6*3+4*3=18+12=30
ответ: 30 масок.
• Решение:
• 1. Вычисляем протяжённость пути, пройденного скорым поездом, следующим со скоростью 120 км/ч за 6 часов. Это записывается так:
1)120 х 6 = 720 ( км ) – пройденный путь поезда.
• 2. Теперь, мы рассчитываем, с какой скоростью следует пассажирский поезд. Это записывается так:
2)120 - 40 = 80 ( км/ч ) – скорость поезда.
• 3. А теперь, мы вычисляем, за сколько часов проедет 720 километров пассажирский поезд. Это записывается так:
3)720 : 80 = 9 ( ч )
• Вывод нашего решения: Всё, мы решили нашу задачу, у которой мы не знали решение. ответ данной задачи получился 9 часов. Теперь, можем записать ответ. ответ мы записываем полно.
• ответ: за 9 ч пассажирский поезд км .
Надеюсь Удачи! :)