Число — это понятие, отражающее количество. Цифра — это знак (символ) для обозначения чисел. Например: Число 5 обозначает количество. А само это число 5, мы записываем с цифры «5».
Числа служат для счета предметов, измерения величин (длины, отрезка, времени, скорости и т.д.) Числа записываются одной или несколькими цифрами. Цифра — это знак для обозначения числа. По аналогии с алфавитом — это буква. Буква обозначает звук. Цифра — число. В нашей культуре мы используем 33 буквы русского алфавита для записи слов, и 10 арабских цифр для записи чисел (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9). Теперь, обратите внимание, важный момент — для записи числа 34, мы используем цифры «3» и «4». Сами по себе цифры еще не определяют число. Например с тех же самых цифр мы можем записать и число 43, и число 4433 и т.п. Правила записи чисел с цифр определяются принятой нотацией и системой счисления. То, чем мы пользуемся в обычной жизни называется десятичной нотацией. И достоинством любой нотации является возможность записывать любые числа, пользуясь лишь ограниченным набором цифр. Точно так же, как мы записываем все многообразие слов, используя лишь 33 буквы алфавита.
Значит, когда мы учим с ребенком знаки на карточках/кубиках («А», «Б», «В», «4», «5», «+»,«–») — то речь идет о цифрах, т.е. о знаках, которыми мы впоследствии будем обозначать числа. Учимся писать мы тоже буквы и цифры. Но когда мы переходим к счету (подсчету, называнию количества) — мы говорим с ребенком о числах.
«Напиши число 3. А теперь прибавь к нему 2», — корректно. «Запиши цифру 8. И отними 4», — некорректно. От цифры (как и от буквы) мы ничего отнять не можем. Правильно будет: «Запиши число 8…» «Напишите цифру 17», — некорректно. Нет такой цифры среди арабских. Правильно будет: «Напишите число 17»
Дано линейное уравнение:-9*(6*x+1) = -45*(2*x+(13/5))Раскрываем скобочки в левой части ур-ния-9*6*x-9*1 = -45*(2*x+(13/5))Раскрываем скобочки в правой части ур-ния-9*6*x-9*1 = -45*2*x-45*13/5)Переносим свободные слагаемые (без x)из левой части в правую, получим:-54*x = -108 - 90*xПереносим слагаемые с неизвестным xиз правой части в левую:36*x = -108Разделим обе части ур-ния на 36x = -108 / (36)Получим ответ: x = -3 Дано линейное уравнение:(5+7*x)*15 = -30-9Раскрываем скобочки в левой части ур-ния5*15+7*x*15 = -30-9Приводим подобные слагаемые в правой части ур-ния:75 + 105*x = -39Переносим свободные слагаемые (без x)из левой части в правую, получим:105*x = -114Разделим обе части ур-ния на 105x = -114 / (105)Получим ответ: x = -38/35 Дано линейное уравнение:(5+7*x)*15 = -30Раскрываем скобочки в левой части ур-ния5*15+7*x*15 = -30Переносим свободные слагаемые (без x)из левой части в правую, получим:105*x = -105Разделим обе части ур-ния на 105x = -105 / (105)Получим ответ: x = -1 Дано линейное уравнение:(3/5)*(2*x+1) = -(9/5)*(3*x-4)Раскрываем скобочки в левой части ур-ния3/52*x+1 = -(9/5)*(3*x-4)Раскрываем скобочки в правой части ур-ния3/52*x+1 = -9/53*x-4Переносим свободные слагаемые (без x)из левой части в правую, получим:6*x/5 = 33/5 - 27*x/5Переносим слагаемые с неизвестным xиз правой части в левую:33*x/5 = 33/5Разделим обе части ур-ния на 33/5x = 33/5 / (33/5)Получим ответ: x = 1
Цифра — это знак (символ) для обозначения чисел.
Например: Число 5 обозначает количество. А само это число 5, мы записываем с цифры «5».
Числа служат для счета предметов, измерения величин (длины, отрезка, времени, скорости и т.д.)
Числа записываются одной или несколькими цифрами.
Цифра — это знак для обозначения числа. По аналогии с алфавитом — это буква. Буква обозначает звук. Цифра — число. В нашей культуре мы используем 33 буквы русского алфавита для записи слов, и 10 арабских цифр для записи чисел (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9). Теперь, обратите внимание, важный момент — для записи числа 34, мы используем цифры «3» и «4». Сами по себе цифры еще не определяют число. Например с тех же самых цифр мы можем записать и число 43, и число 4433 и т.п. Правила записи чисел с цифр определяются принятой нотацией и системой счисления. То, чем мы пользуемся в обычной жизни называется десятичной нотацией. И достоинством любой нотации является возможность записывать любые числа, пользуясь лишь ограниченным набором цифр. Точно так же, как мы записываем все многообразие слов, используя лишь 33 буквы алфавита.
Значит, когда мы учим с ребенком знаки на карточках/кубиках («А», «Б», «В», «4», «5», «+»,«–») — то речь идет о цифрах, т.е. о знаках, которыми мы впоследствии будем обозначать числа. Учимся писать мы тоже буквы и цифры. Но когда мы переходим к счету (подсчету, называнию количества) — мы говорим с ребенком о числах.
«Напиши число 3. А теперь прибавь к нему 2», — корректно. «Запиши цифру 8. И отними 4», — некорректно. От цифры (как и от буквы) мы ничего отнять не можем. Правильно будет: «Запиши число 8…»
«Напишите цифру 17», — некорректно. Нет такой цифры среди арабских. Правильно будет: «Напишите число 17»
Дано линейное уравнение:(5+7*x)*15 = -30-9Раскрываем скобочки в левой части ур-ния5*15+7*x*15 = -30-9Приводим подобные слагаемые в правой части ур-ния:75 + 105*x = -39Переносим свободные слагаемые (без x)из левой части в правую, получим:105*x = -114Разделим обе части ур-ния на 105x = -114 / (105)Получим ответ: x = -38/35
Дано линейное уравнение:(5+7*x)*15 = -30Раскрываем скобочки в левой части ур-ния5*15+7*x*15 = -30Переносим свободные слагаемые (без x)из левой части в правую, получим:105*x = -105Разделим обе части ур-ния на 105x = -105 / (105)Получим ответ: x = -1
Дано линейное уравнение:(3/5)*(2*x+1) = -(9/5)*(3*x-4)Раскрываем скобочки в левой части ур-ния3/52*x+1 = -(9/5)*(3*x-4)Раскрываем скобочки в правой части ур-ния3/52*x+1 = -9/53*x-4Переносим свободные слагаемые (без x)из левой части в правую, получим:6*x/5 = 33/5 - 27*x/5Переносим слагаемые с неизвестным xиз правой части в левую:33*x/5 = 33/5Разделим обе части ур-ния на 33/5x = 33/5 / (33/5)Получим ответ: x = 1