В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
natulina2009
natulina2009
02.10.2022 14:43 •  Математика

Олимпиады 1. мнение мэтра иван михайлович сеченов, просветитель и создатель научной школы, полтора века тому назад писал: «в неизмеримом большинстве случаев характер психического содержания на 999/1000 дается воспитанием в обширном смысле слова и только на 1 /1000 зависит от индивидуальности». сформулируйте тезис сеченова, используя современный терминологический аппарат. согласны ли вы с мнением учёного? один яркий пример в поддержку тезиса и один – в опровержение. 2. природа инсайта прокомментируйте с позиции гештальтпсихологии случай «инсайта» шимпанзе. сидящая в клетке обезьяна не догадывается взять лежащую в клетке слегка поодаль палку, чтобы снять банан, который висит за пределами клетки. после нескольких попыток дотянуться до банана обезьяна «задумывается», некоторое время ничего не предпринимая. если после этой паузы палка окажется в поле зрения обезьяны, она уверенно хватает её и снимает банан. 3. верно-неверно опираясь на свой житейский опыт или психологические знания, укажите, верны ли предложенные ниже высказывания (да или нет). 1. чем лучше стараешься прислушиваться к слабому тиканью часов, тем быстрее начинаешь терять этот звук. 2. устойчивость внимания повышается с увеличением сложности объекта. 3. у молодых долговременная память более развита, чем у пожилых. 4. информация всегда легче воспроизводится в том же самом контексте, в котором происходило ее запоминание. 5. мы всегда дольше помним о работе, которую успели закончить. 4. оттенки смысла ознакомьтесь со стихотворением николая рыленкова. объясните с психологической точки зрения, в чём разница между действиями: слышать – слушать – вслушаться, смотреть – видеть – всмотреться. все в тающей дымке: холмы, перелески. здесь краски не ярки и звуки не резки. здесь медленны реки, туманны озера, и все ускользает от беглого взора. здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце. здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно, чтоб в душу созвучья нахлынули дружно. чтоб вдруг отразили прозрачные воды всю прелесть застенчивой природы. (н. рыленков) 5. другими словами импринтинг, дистресс, амбивалентность, синестезия, симультанный – всё это психологические термины. подберите к каждому термину пословицу, которая более или менее точно характеризует его значение. 6. зеркало гезелла в ходе исследования пытались установить взаимосвязь познавательных потребностей детей 8-9 лет и стратегии воспитания. детей с мамами пригласили, якобы для эксперимента, и попросили подождать начала эксперимента около получаса в большой комнате, где было множество игрушек, альбомов, книг, всяческих инструментов (был даже детский компьютер). при этом не запрещалось делать, что заблагорассудится. экспериментатор мог наблюдать за происходящим в комнате ожидания через зеркало гезелла. первая категория мам терпеливо сидели – ждали, когда начнется эксперимент, и заставляли детей делать то же самое – одергивали детей, «шикали» на них, если дети начинали проявлять какую-либо активность. вторые начинали активно воспитывать своего ребенка – посмотри этот альбом, поиграем в эту игру и т.д. третьи, осмотревшись, звали экспериментатора, чтобы он показал им, во что и как играть, чем заниматься. четвертая категория мам, оглядевшись, замечали вдруг что-то интересное для себя и, не обращая особого внимания на ребёнка, сами начинали заниматься интересующих их делом. поведение какой категории мам, по-вашему, является наиболее благоприятным для воспитания познавательных потребностей детей? а какой – наименее? обоснуйте ответ.

Показать ответ
Ответ:
Женя11134
Женя11134
04.10.2020 05:02
1. МНЕНИЕ МЭТРАИван Михайлович Сеченов, русский просветитель и создательфизиологической научной школы, полтора века тому назад писал: «В неизмеримомбольшинстве случаев характер психического содержания на 999/1000 даетсявоспитанием в обширном смысле слова и только на 1 /1000 зависит отиндивидуальности».Сформулируйте тезис Сеченова, используя аппарат. Согласны ли вы с мнением учёного? Приведитеодин яркий пример в поддержку приведённого тезиса и один – вопровержение.
Во-первых, из приведенного текста видно, что И. М. Сеченов не отрицает того, что индивидуальные особенности человека могут сказываться на всем его последующем развитии. У него лишь вызывает сожаление, что нет возможности уловить эти особенности, потому он и не останавливается на рассмотрении их, да это и не являлось предметом его исследования; несколькими абзацами раньше он прямо заявляет: «В предлагаемом исследовании разбирается только внешняя сторона психических рефлексов, так сказать одни пути их; о сущности самого процесса нет и в помине»[63]. К тому же, возможность уловить индивидуальные особенности в то время была весьма минимальной, ибо такие возможности возникают лишь с развитием генетики.
Во-вторых, И. М. Сеченов указывает, что на 999/1000 характер психики человека зависит от воспитания в большинстве, но не во всех случаях, и если человек родился умственно неполноценным, то это уже навсегда - умным его не воспитаешь, ибо свойство мозга от воспитания не зависит.

2. ПРИРОДА ИНСАЙТАПрокомментируйте с позиции гештальтпсихологии случай «инсайта»шимпанзе.Сидящая в клетке обезьяна не догадывается взять лежащую в клетке слегкапоодаль палку, чтобы снять банан, который висит за пределами клетки. Посленескольких попыток дотянуться до банана обезьяна «задумывается», некотороевремя ничего не предпринимая. Если после этой паузы палка окажется в полезрения обезьяны, она уверенно хватает её и снимает банан
0,0(0 оценок)
Ответ:
ilonarudneva14Sofass
ilonarudneva14Sofass
04.10.2020 05:02

если человек родился умственно неполноценным, то это уже навсегда - умным его не воспитаешь, ибо свойство мозга от воспитания не зависит.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота