, 3, 4, 5, 6. Разрешается к любым двум числам прибавить по 1. Можно ли, проделав эту операцию несколько раз, сделать все числа равными?
6а. Чет-нечет. В ряд выписаны числа от 1 до 10. Можно ли расставить между ними знаки «+» и «-» так, чтобы значение полученного выражения было равно нулю?
Решение. Среди чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 пять нечетных чисел: 1, 3, 5, 7, 9. При сложении или вычитании нечетного количества нечетных чисел получается число нечетное. При сложении или вычитании четного и нечетного числа получается число нечетное. Следовательно, и значение всего выражения в любом случае – число нечетное. Поэтому четное число 0 получить нельзя.
ответ: нет.
7. Крестьянка продавала на рынке яйца. Первая покупательница купила у нее половину яиц и еще пол-яйца, вторая – половину остатка и еще пол-яйца, а третья – 1 яйцо. Сколько яиц принесла крестьянка на рынок?
7а.Крестьянка продавала на рынке яйца. Первая покупательница купила у нее половину яиц и еще пол-яйца, вторая – половину остатка и еще пол-яйца, а третья – последние 10 яиц. Сколько яиц принесла крестьянка на рынок?
Решение. 1) половина яиц и еще пол-яйца достались первой покупательнице.
2) половина остатка и еще пол-яйца досталось второй покупательнице.
3) последние 10 яиц достались третьей покупательнице.
Значит, 10 яиц и пол-яйца составляют половину остатка, а весь остаток – это 21 яйцо. Следовательно, 21 яйцо и пол-яйца - это половина всех яиц крестьянки. Таким
7x + 4 = 6 - 3x,
7x + 3x = 6 - 4,
10x = 2,
x = 2 / 10,
x = 0,2.
ответ: 0,2.
б) 12x + 14 = 5x - 7,
12x - 5x = -7 - 14,
7x = -21,
x = -21 / 7,
x = -3.
ответ: -3.
в) 9 - x = 10 + 3x,
- x - 3x = 10 - 9,
-4x = 1,
x = 1 / (-4),
x = -0,25.
ответ: -0,25.
г) 4 - 3x=7-9x
д) 2x - 4 = 8x - 10,
2x - 8x = -10 + 4,
-6x = -6,
x = -6 / (-6),
x = 1.
ответ: 1.
е) x + 5 = 4 + 2x,
x - 2x = 4 - 5,
-x = -1,
x = -1 / (-1),
x = 1.
ответ: 1.
ё) 11 + x = 15 + 9x,
x - 9x = 15 - 11,
-8x = 4,
x = 4 / (-8),
x = -0,5.
ответ: -0,5.
ж) -5 - 11x = -2 + 7x,
-11x - 7x = -2 + 5,
-21x = 3,
x = 3 / (-21),
x = -1/7.
ответ: -1/7.
з) 5,5 - 8x = -13x - 4,5,
-8x + 13x = -4,5 - 5,5,
5x = -10,
x = -10 / 5,
x = -2.
ответ: -2.
и) 20x - 12 = -10 + 6x,
20x - 6x = -10 + 12,
14x = 2,
x = 2 / 14,
x = 1/7.
ответ: 1/7.
, 3, 4, 5, 6. Разрешается к любым двум числам прибавить по 1. Можно ли, проделав эту операцию несколько раз, сделать все числа равными?
6а. Чет-нечет. В ряд выписаны числа от 1 до 10. Можно ли расставить между ними знаки «+» и «-» так, чтобы значение полученного выражения было равно нулю?
Решение. Среди чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 пять нечетных чисел: 1, 3, 5, 7, 9. При сложении или вычитании нечетного количества нечетных чисел получается число нечетное. При сложении или вычитании четного и нечетного числа получается число нечетное. Следовательно, и значение всего выражения в любом случае – число нечетное. Поэтому четное число 0 получить нельзя.
ответ: нет.
7. Крестьянка продавала на рынке яйца. Первая покупательница купила у нее половину яиц и еще пол-яйца, вторая – половину остатка и еще пол-яйца, а третья – 1 яйцо. Сколько яиц принесла крестьянка на рынок?
7а.Крестьянка продавала на рынке яйца. Первая покупательница купила у нее половину яиц и еще пол-яйца, вторая – половину остатка и еще пол-яйца, а третья – последние 10 яиц. Сколько яиц принесла крестьянка на рынок?
Решение. 1) половина яиц и еще пол-яйца достались первой покупательнице.
2) половина остатка и еще пол-яйца досталось второй покупательнице.
3) последние 10 яиц достались третьей покупательнице.
Значит, 10 яиц и пол-яйца составляют половину остатка, а весь остаток – это 21 яйцо. Следовательно, 21 яйцо и пол-яйца - это половина всех яиц крестьянки. Таким