Плоскость, проходящая через центр нижнего основания цилиндра, наклонена к нему под углом 600. Эта плоскость пересекает верхнее основание цилиндра по хорде, равной 10см, стягивающей дугу 900. Найти площадь боковой поверхности цилиндра.
Чтобы ты разобрался (-ась) в задании, я расписала объяснения. Жирным выделены основные моменты (действия).
Итак, эти задания - задачи на движение. Вспомним формулы по теме.
, где V - скорость, t - время, S - расстояние (путь).
Из этого следует, что
Задача А.
По условию нам дана скорость мальчика - 3 км/ч (это и есть наше V), а также время - 20 минут (это и есть наше t). Так как в скорости нам даны километры в час, а время выражено в минутах, переведем время в часы.
1 час = 60 минут, значит, 20 минут = часа.
1) 20 минут = часа
Теперь вернемся к формулам. Чтобы найти расстояние, нужно время умножить на скорость (). (км/ч и час соответственно).
2) км - расстояние.
ответ: расстояние = 1 км (S = 1 км).
Задача Б.
Здесь еще проще, поскольку тебе не нужно ничего переводить. Возвращаясь к формуле , находим скорость бабочки.
1) м/мин - скорость бабочки.
ответ: скорость бабочки = 20 м/мин ( V = 20 м/мин).
Задача В.
Здесь нам дано, что км/ч, км. Тоже ничего не переводим, просто по формуле находим время поезда в пути.
Проекцией бокового ребра пирамиды на основание будет являться отрезок, концы которого есть точки пересечения перпендикуляров, опущенных с концов бокового ребра пирамиды на основание, с самим основанием пирамиды. Т.е. должен получиться прямоугольный треугольник с гипотенузой, равной 10 см. Угол бокового ребра с основанием равен 60, следовательно другой острый угол равен 30. Напротив угла в 30 градусов лежит сторона, равная половине гипотенузы. 10/2=5см. Это и есть искомая проекция. Если что непонятно, пишите в лс, объясню подробнее
Чтобы ты разобрался (-ась) в задании, я расписала объяснения. Жирным выделены основные моменты (действия).
Итак, эти задания - задачи на движение. Вспомним формулы по теме.
Из этого следует, что![V = \frac{S}{t}, t = \frac{S}{V}](/tpl/images/4596/5930/39a7d.png)
Задача А.
По условию нам дана скорость мальчика - 3 км/ч (это и есть наше V), а также время - 20 минут (это и есть наше t). Так как в скорости нам даны километры в час, а время выражено в минутах, переведем время в часы.
1 час = 60 минут, значит, 20 минут =
часа.
1) 20 минут =
часа
Теперь вернемся к формулам. Чтобы найти расстояние, нужно время умножить на скорость (
).
(км/ч и час соответственно).
2)
км - расстояние.
ответ: расстояние = 1 км (S = 1 км).
Задача Б.
Здесь еще проще, поскольку тебе не нужно ничего переводить. Возвращаясь к формуле
, находим скорость бабочки.
1)
м/мин - скорость бабочки.
ответ: скорость бабочки = 20 м/мин ( V = 20 м/мин).
Задача В.
Здесь нам дано, что
км/ч,
км. Тоже ничего не переводим, просто по формуле
находим время поезда в пути.
1)
ч - время поезда в пути.
ответ: время поезда в пути = 90 ч (t = 90 ч).