Всего карточек 9 с цифрами от 1 до 9. В конце на столе остались лежать карточки с цифрами 1, 4, 5, 8. Тогда Катя и Антон забрали карточки с цифрами 2, 3, 6, 7, 9. Из них Катя выбрала четыре карточки так, что произведение цифр на двух из них равно произведению цифр на двух других.
Произведение любой цифры с цифрой 7 не будет равно произведению других двух цифр из 2, 3, 6, 9. Поэтому Антон забрал карточку с цифрой 7, а Катя выбрала 2, 3, 6, 9. Произведение цифр 2 и 9 равно произведению цифр 3 и 6: 2·9=18=3·6.
Пусть х км/ч - скорость одного поезда, t = 3,5 ч - время в пути;
(х + 12) км/ч - скорость другого поезда, t = (3,5 + 1,5) ч = 5 ч - время в пути. Уравнение:
х · 3,5 + (х + 12) · 5 = 490
3,5х + 5х + 60 = 490
8,5х = 490 - 60
8,5х = 430
х = 430 : 8,5
х = 4300/85 = 860/17 - сократили на 5
х = 50 целых 10/17 (км/ч) - скорость одного поезда
50 10/17 + 12 = 62 целых 10/17 (км/ч) - скорость другого поезда
ответ: 50 целых 10/17 км/ч и 62 целых 10/17 км/ч.
Проверка:
(50 целых 10/17) · 3,5 + (62 целых 10/17) · 5 = 490
860/17 · 35/10 + 1064/17 · 5 = 490
(86·35)/17 + 5320/17 = 490
3010/17 + 5320/17 = 490
8330/17 = 490 (км) - расстояние между городами
7
Пошаговое объяснение:
Всего карточек 9 с цифрами от 1 до 9. В конце на столе остались лежать карточки с цифрами 1, 4, 5, 8. Тогда Катя и Антон забрали карточки с цифрами 2, 3, 6, 7, 9. Из них Катя выбрала четыре карточки так, что произведение цифр на двух из них равно произведению цифр на двух других.
Произведение любой цифры с цифрой 7 не будет равно произведению других двух цифр из 2, 3, 6, 9. Поэтому Антон забрал карточку с цифрой 7, а Катя выбрала 2, 3, 6, 9. Произведение цифр 2 и 9 равно произведению цифр 3 и 6: 2·9=18=3·6.