История создания «Вальса-фантазии» такова: Глинка познакомился с очаровательной девушкой, воспитанницей Смольного института Екатериной Керн, дочерью легендарной Анны Керн, которой посвящено стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновенье» . И, будто следуя по стопам великого поэта, Глинка создал собственное «чудное мгновенье» - Вальс-фантазию для фортепиано, впоследствии им же самим оркестрованную. Не случайно тема любви ассоциировалась у Глинки с вальсом: балы были главным местом любовных свиданий, и надежда на счастье и угроза разлуки будто витали в бальных залах. Самый ритм вальса, связанный с образами легкого, "воздушного" движения, с образами парения и полета, глубоко вошел в дух и строй романтической музыки XIX века. В то же время, лирический характер «Вальса-фантазии» обусловлен удивительной напевностью его тематизма. Своеобразный сплав песенности и танцевальности придает глинкинской мелодике особый оттенок задушевности, интимности, теплоты. Основная тема вальса проникнута задумчиво-печальным настроением. С ней чередуются мотивы, передающие другие оттенки чувства – то элегически-грустные, то драматически-взволнованные, то пленительно изящные. Значение "Вальса-фантазии" в истории русского симфонизма оказалось огромным, куда более широким, чем это мог предвидеть сам композитор. Создав это произведение, Глинка в значительной мере предугадал особый путь симфонизации танца - будущие принципы развития лирических образов в балетах Чайковского и Глазунова, сквозная линия "вальсовости" в симфониях Чайковского. И если, по верному выражению Чайковского, "Камаринская" дала начало развитию русской симфонической классики, то аналогичную роль сыграл и "Вальс-фантазия", породивший целое направление в русской музыке. В свое время В. Ф. Одоевский говорил, что только из обрезков оперы «Руслан и Людмилы» , можно выкроить четыре великолепных оперы. Так и из мелодического богатства «Вальса-фантазии» можно черпать бесконечно.
На 3 (9) делятся все натуральные числа, сумма цифр которых кратна 3(9).
Кратно 3:
6a5b: 6+a+5+b=11+a+b при a=0, b=1 6+0+5+1=12:3=4 ⇒ 6051
при a=1, b=1 6+1+5+0=12:3=4 ⇒ 6150
при a=2, b=2 6+2+5+2=15:3=5 ⇒ 6252
при a=3, b=1 6+3+5+1=15:3=5 ⇒ 6351
при a=1, b=3 6153
при a=4, b=0 6450
при a=0, b=5 6054
при a=5, b=3 6553
при a=3, b=5 6355
при a=6, b=1 6651
при a=1, b=6 6156
при a=7, b=0 6750
при a=0, b=7 6057
при a=8, b=2 6852
при a=2, b=8 6258
при a=9, b=1 6951
при a=1, b=9 6159
Кратно 9:
6a5b: 11+a+b
a=0 b=8
a=1 b=6
a=2 b=5
a=3 b=4
a=4 b=3
a=5 b=2
a=6 b=1
a=7 b=0
a=8 b=8
a=9 b=7
a=7 b=9
Зад.2.
0, 4, 6, 8
4068, 4086, 4806, 4860, 4608, 4680,
6048, 6084, 6804, 6840, 6408, 6480,
8046, 8064, 8604, 8640, 8406, 8460
Зад.3.
0, 1, 2, 3
1023, 1032, 1203, 1302, 1230, 1320
2013, 2031, 2103, 2301, 2130, 2310
3012, 3021, 3102, 3201, 3120, 3210
Самый ритм вальса, связанный с образами легкого, "воздушного" движения, с образами парения и полета, глубоко вошел в дух и строй романтической музыки XIX века. В то же время, лирический характер «Вальса-фантазии» обусловлен удивительной напевностью его тематизма. Своеобразный сплав песенности и танцевальности придает глинкинской мелодике особый оттенок задушевности, интимности, теплоты. Основная тема вальса проникнута задумчиво-печальным настроением. С ней чередуются мотивы, передающие другие оттенки чувства – то элегически-грустные, то драматически-взволнованные, то пленительно изящные.
Значение "Вальса-фантазии" в истории русского симфонизма оказалось огромным, куда более широким, чем это мог предвидеть сам композитор. Создав это произведение, Глинка в значительной мере предугадал особый путь симфонизации танца - будущие принципы развития лирических образов в балетах Чайковского и Глазунова, сквозная линия "вальсовости" в симфониях Чайковского. И если, по верному выражению Чайковского, "Камаринская" дала начало развитию русской симфонической классики, то аналогичную роль сыграл и "Вальс-фантазия", породивший целое направление в русской музыке. В свое время В. Ф. Одоевский говорил, что только из обрезков оперы «Руслан и Людмилы» , можно выкроить четыре великолепных оперы. Так и из мелодического богатства «Вальса-фантазии» можно черпать бесконечно.