1. Золотой век Возрождения – период ослепительно ярких влетов в искусстве – иначе называют:
а) Кватроченто б) чинквеченто в) треченто г) дученто
2.В этот период выдвинулась плеяда блестящих имен, среди которых «титаны Возрождения» (установи соответствие: имя – портрет):
1) Леонардо да Винчи 2) Микеланджело 3) Рафаэль Санти
а) б) в)
3. Джорджио Вазари - биограф итальянских художников Возрождения так характеризовал трех величайших мастеров (установи соответствие):
1) "Он показал путь к главной задаче искусства, каковой является человеческое тело, и, обращая внимание только на нее, оставляя в стороне игру красок..."
2) "Он всех побеждал своей приветливостью и искусством, но больше всего гением своей натуры..."
3) "Дарование его было так велико, что при создании любых трудных предметов, к которым обращалась его пытливость, он легко и совершенно находил решения... Он ежедневно делал модели и чертежи..."
а) Рафаэль; б) Леонардо да Винчи; в) Микеланджело.
4. Кого из «титанов Возрождения» считают основоположником Высокого Возрождения?
а) Рафаэля; б) Леонардо да Винчи; в) Микеланджело.
5. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением:
а) библейских сюжетов; б) королей; в) Мадонны г) Папы Римского.
6. Перед смертью этот мастер эпохи Возрождения оставил краткое завещание: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным»:
а) Леонардо да Винчи; б) Микеланджело в) Рафаэль;
7. Кто из трех «титанов», создавая картину «Крещение Христа», воспользовался не темперой, как его учитель, а масляными красками. Так родилась ставшая потом знаменитой техника «сфумато».
а) Леонардо да Винчи; б) Микеланджело. в) Рафаэль Санти;
8. Соотнесите автора и название работы:
1) Леонардо да Винчи 2) Микеланджело 3) Рафаэль Санти
а) б) в)
9. Выполняя заказ по выполнению внутреннего убранства погребальной капеллы герцогов Медичи, этот скульптор создал единый ансамбль из нескольких скульптурных образов. Назовите автора и названия скульптур.
а) Леонардо да Винчи б) Микеланджело в) Рафаэль Санти
1) 2)
и и
10. Кто, создавая свои шедевры, говорил: «Чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду недостатка…в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
а) Леонардо да Винчи б) Микеланджело в) Рафаэль Санти
11. По замыслу автора свод этого сооружения должны были украсить эпизоды сотворения мира и человека от первых дней творения до грехопадения, Всемирного потопа и истории Ноя. Назовите автора и сооружение.
1) Леонардо да Винчи 2) Микеланджело 3) Рафаэль Санти
а) Сикстинская капелла б) собор Святого Петра в) церковь Сан-Лоренцо.
12 Леонардо да Винчи создал множество женских портретов. Один из них «Портрет Джиневры де Бенчи»:
а) б) в)
13. Росписью станцев – парадных помещений дворца в Ватикане занимался:
а) Леонардо да Винчи б) Микеланджело в) Рафаэль Санти
14. Как называются фрески, украшающие дворец в Ватикане:
1) 2)
3) 4)
а) Афинская школа б) Диспут в) Парнас г) «Мудрость. Умеренность. Сила»
15. В 1482 году этот художник был отправлен в Милан, где его зачислили в придворный штат в качестве инженера. Его изобретения оказались на порядок лучше тех, что предлагали современники. Этот художник:
а) Леонардо да Винчи б) Микеланджело в) Рафаэль Санти
Ренессанса в России не было в том смысле, который вкладывается в этот термин в Западной Европе. Ведь что такое ренессанс? Буквально "означает заново рожденный" т.е имеется ввиду то, что Европа заново открыла для себя достижения античной цивилизации, которые забылись и практически были утеряны на 10 веков. В первую очередь это гуманизм и антропоцентризм, т.е открыли для себя идею о том, что не Бог становится во главе угла, а человек. Это все нашло отражение в культуре: живопись, архитектура, философия и т.д. Если до России если это и дошло, то очень фрагментарно в виде приглашений иностранцев ( Аристотель Фиораванти и др), веяний в архитектуре: есть теория что каменный шатровый стиль в архитектуре - тоже веяния эпохи возрождения; иконы стали более реалистичными и т.д Однако ренессансом в полном смысле это назвать нельзя. Да, в России не было ренессанса, у нас не было и других крупных процессов, которые протекали в Западной Европе (например, Реформация). Можно конечно сказать, что из-за этого в том числе мы отстали в развитии, но надо понимать, что до реформ Петра I мы вообще развивались по другому и только после реформ Петра у нас произошел резкий скачок по стремлению в Европу и только после этих времен у нас с отставанием начали происходить процессы, характерные для западноевропейской цивилизации.