В 1809 году Бетховен получает от дирекции Венского придворного театра заказ на написание музыки к трагедии Гете "Эгмонт" и работает над ней с конца 1809 до весны 1810 года, по его собственным словам, "исключительно из любви к поэту". Бетховен высоко ценил творчество Гете, с которым неоднократно встречался. Музыка к "Эгмонту" состоит из увертюры, созданной последней, и девяти номеров. Впервые она прозвучала 15 июня 1810 года, когда трагедия Гете была исполнена в четвертый раз в Венском придворном театре. У Гете Эгмонт молод, холост и влюблен. Его возлюбленная девушка Клерхен, мечтает сражаться вместе с ним. Она же зовет к восстанию, чтобы освободить героя, и, не в силах пережить смерть любимого, кончает с собой. Призывом к борьбе за свободу, верой в победу народа, несмотря на все страдания и жертвы, наполнен заключительный монолог Эгмонта в темнице перед казнью.
В 1809 году Бетховен получает от дирекции Венского придворного театра заказ на написание музыки к трагедии Гете "Эгмонт" и работает над ней с конца 1809 до весны 1810 года, по его собственным словам, "исключительно из любви к поэту". Бетховен высоко ценил творчество Гете, с которым неоднократно встречался. Музыка к "Эгмонту" состоит из увертюры, созданной последней, и девяти номеров. Впервые она прозвучала 15 июня 1810 года, когда трагедия Гете была исполнена в четвертый раз в Венском придворном театре. У Гете Эгмонт молод, холост и влюблен. Его возлюбленная девушка Клерхен, мечтает сражаться вместе с ним. Она же зовет к восстанию, чтобы освободить героя, и, не в силах пережить смерть любимого, кончает с собой. Призывом к борьбе за свободу, верой в победу народа, несмотря на все страдания и жертвы, наполнен заключительный монолог Эгмонта в темнице перед казнью.