3.Отметьте, какие эстетические идеи характерны для импрессионизма.
1)стремление к равновесию, гармонии, порядку
2)обостренное внимание к внутреннему миру человека, противопоставление его
окружающей рутине
3)стремление запечатлеть ускользающее сиюминутное впечатление
приоритет религиозных образов, текстов Священного писания над повседневными
4)заботами
Гейлигенштадское завещание было написано в октябре 1802 года. Бетховен в своём "завещании" просит своих братьев - Карла и Иоганна - мирно и честно разделить его имущество. Также, он желал, чтобы профессор Шмидт, который лечил его от глухоты, описал историю болезни. Для Бетховена было важно, чтобы люди узнали, что ему пришлось пережить. Композитор просит братьев, чтобы они жили в согласии и друг другу. Бетховен хотел, чтобы они были счастливы и не забывали о нём. Он писал: "Я заслуживаю того, чтобы вы думали обо мне, потому что я при жизни часто думал о вас и старался, чтобы вы были счастливы. Будьте же счастливы!"
Надеюсь, я не сильно ушла от темы
Постараюсь объяснить как можно проще.
Характерные интервалы - это интервалы, которые образуются ТОЛЬКО в ГАРМОНИЧЕСКИХ видах мажора и минора.
Есть четыре интервала: ув.2, ум.7, ув.5 и ум.4. (увеличенные и уменьшённые).
•Увеличенная секунда (ув.2) звучит как малая терция (м3), а разрешается в чистую кварту (ч4)
•Уменьшённая септима (ум.7) звучит как большая секста (б6), разрешается в чистую квинту (ч5)
•Увеличенная квинта звучит как малая секста(м6), разрешается в большую секста (б6)
•Уменьшённая кварта(ум.4) звучит как большая терция (б3), разрешается в малую терцию (м3)
Характерные интервалы часто сокращают как "х.и.", для того, чтобы быстрее записывать(надеюсь, я понятно объяснила).
Х.и. в мажоре строятся на следующих ступенях:
Ув.2 - VI(6) пониженная
Ум.7 - VII (7)
Ув.5 - VI (6) пониженная
Ум.4 - III (3)
Х.и. в миноре строятся на следующих ступенях:
Ув.2 - VI (6)
Ум.7 - VII (7) повышенная
Ув.5 - III (3)
Ум.4 - VII (7) повышенная
К слову, есть маленький лайфхак, чтобы проще было запомнить, на каких ступенях строятся характерные интервалы:
В мажоре оба увеличенных интервала строятся на гармонической ступени. Уменьшённые являются обращениями.
Так же с минором. Только тут на гармонической ступени строятся уменьшённые. А увеличенные являются их обращениями.
Точно. Ещё кое-что. В обращении ув.5 и ум.4 мы вторую ноту оставляем на месте, т.к. она ВСЕГДА является устойчивой.
Для наглядности прикреплю фоточки. Уж прости, за то, что криво написано