А.Бестыбаев «Азия дауысы», «Ашу басар». А.Раимкулова
«Дала сыры».
1. Прослушайте и попытайтесь сравнить особенности трёх
сочинений.
2. Как можно охарактеризовать образы сочинений?
3. Своё мнение изложите в кратком эссе.
4. Можно ли, по вашему мнению, отнести эти произведения
к интеллектуальной музыке?
5. Попытайтесь дать определение, какую музыку МОЖНО
назвать интеллектуальной?
Музыка и сказка - это два понятия, знакомые каждому с детства. Трудно найти человека, которому в детстве не читали сказок или не пели колыбельных. Хотя на первый взгляд эти понятия совершенно разные, они могут существовать в синтезе друг с другом. При этом и сказка, и музыка раскрываются совершенно с другой стороны.
Сказка с музыкальным сопровождением лучше понять содержание. Музыка может использоваться при описании погоды, характеров героев. Как правило, вводятся лейтмотивы: темы, которые используются для характеристики конкретных персонажей и звучат при каждом их появлении в сюжете.
Самый очевидный пример синтеза сказки и музыки - это мультфильмы. Думаю, очевидно, что мультфильмы без музыкального сопровождения не были бы такими интересными. Музыка добавляет сюжету динамики, подвижности лучше понять характер и истинные намерения персонажей.
Хроматическая гамма представляет собой последовательность звуков полу тонами, в основе её лежат натуральный мажор или минор.
Мажорная хроматическая гамма -- при движении вверх все ступени повышаются, кроме 6-ой ступени - вместо нее понижается 7-ая. При движении вниз, все ступени понижаются, кроме 5-ой ступени - вместо нее повышается 4-ая.
Минорная хроматическая гамма -- при движении вверх, все ступени повышаются, кроме 1-ой ступени - вместо нее понижается 2-ая ступень. При движении вниз, записывается как одноименный мажор (т.е. был Ля минор, а при движении вниз Ля мажор).
fis-moll(фа # минор, при ключе фа # , до # , соль # ):
Вверх↑: фа#-соль♮-соль#-ля-ля#-си-си#-до#-ре-ре#-ми-ми#-фа#;
Вниз↓: фа#-ми#-ми♮-ре#-ре♮-до#-си#-си♮- ля#-ля♮-соль#-соль♮-фа#