Мусоргский Модест Цикл посвящен памяти друга Мусоргского художника и архитектора В. Гартмана, скончавшегося в 1874 году. Композитор поставил перед собой оригинальную задачу - отобразить инструментальными средствами содержание картин, рисунков и архитектурных проектов Гартмана. Цикл состоит из десяти характерных пьес, объединенных связками - интермедиями («прогулками», как назвал их Мусоргский). Сюжеты пьес разнообразны и характерны: «Гном», «Избушка на курьих ножках», «Баба-Яга» - сказочные картинки; «Ссора детей во время игры», «Быдло», «Два еврея», «Рынок в Лиможе» - бытовые; «Старый замок», «Катакомбы» - романтические. Финальная пьеса «Богатырские ворота в Киеве» - музыкальная картина древнерусской жизни. Цикл «Картинки с выставки» - новое оригинальное явление в мировой фортепианной литературе, новый тип программной сюиты.
Цикл посвящен памяти друга Мусоргского художника и архитектора
В. Гартмана, скончавшегося в 1874 году.
Композитор поставил перед собой оригинальную задачу - отобразить инструментальными средствами содержание картин, рисунков и архитектурных проектов Гартмана.
Цикл состоит из десяти характерных пьес, объединенных связками - интермедиями («прогулками», как назвал их Мусоргский).
Сюжеты пьес разнообразны и характерны: «Гном», «Избушка на курьих ножках», «Баба-Яга» - сказочные картинки; «Ссора детей во время игры», «Быдло», «Два еврея», «Рынок в Лиможе» - бытовые; «Старый замок», «Катакомбы» - романтические. Финальная пьеса «Богатырские ворота в Киеве» - музыкальная картина древнерусской жизни. Цикл «Картинки с выставки» - новое оригинальное явление в мировой фортепианной литературе, новый тип программной сюиты.