Один из главных образов - образ нашей Родины - России. Наша страна Россия - богата талантами. Образ родины показывали в своих произведениях многие поэты, писатели, художники и конечно же, - композиторы. Произведения наших русских композиторов - П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, С. В. Рахманинова, М. И. Глинки, А. Скрябина, М. П. Мусоргского и многих других известны не только в нашей стране, но и с успехом исполняются за рубежом. Рассмотрим пример произведения на музыку одного из лучших русских композиторов-М. П. Мусоргского, фрагмент из оперы «Хованщина» -«Рассвет на Москве-реке». Это одно из лучших произведений композитора, в основе которого лежат исторические сюжеты- стрелецкие бунты, всплеск народной мощи, движения стихийной силы. Вступление к опере рисует утро следующего дня после расправы со сторонниками новых реформ. По звучанию музыка очень красивая, мелодичная, протяжная, певучая…. Вступление удивительно « живописно». Мастерство оркестрового письма позволило М. Мусоргскому в богатейшей палитре красок и оттенков дать картину постепенного осветления колорита и все большего расширения пространства. Вот прокукарекал петух; вот зазвонили колокола в церкви; наступает утро- народ просыпается. В музыке чувствуется постепенное оживление ритмического движения, устанавливается его равномерная пульсация. Это слово о жизни на земле - под горячими лучами солнца, в красоте песни, в торжественности колокольного звона, возвещающего о разных - радостных и горестных свершениях в жизни людей. Такое вступление можно уподобить свободному поэтическому зачину, открывающему повествование.
ТРАНСКРИПЦИЯ, в музыке - переложение произведения для другого инструмента или свободная, часто виртуозная переработка его для того же инструмента.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (от лат. interpretatio - разъяснение, истолкование) - процесс звуковой реализации нотного текста. И. зависит от эстетич. принципов школы или направления, к которым принадлежит артист, от его индивидуальных особенностей и идейно-художеств. замысла. И. предполагает индивидуальный подход к исполняемой музыке, активное к ней отношение, наличие у исполнителя собств. творч. концепции воплощения авторского замысла. До нач. 19 в. искусство И. было тесно связано с комп. творчеством: как правило, композиторы сами исполняли свои соч. Развитие И. обусловлено активизацией конц. деятельности. Как самостоят. искусство И. приобретает особое значение с 20-30-х гг. 19 в. В исполнит. практике утверждается новый тип музыканта-интерпретатора - исполнителя произв. др. композиторов (К. Шуман, X. фон Бюлов и др.). Параллельно существует традиция авторского исполнительства.
Произведения наших русских композиторов - П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, С. В. Рахманинова, М. И. Глинки, А. Скрябина, М. П. Мусоргского и многих других известны не только в нашей стране, но и с успехом исполняются за рубежом. Рассмотрим пример произведения на музыку одного из лучших русских композиторов-М. П. Мусоргского, фрагмент из оперы «Хованщина» -«Рассвет на Москве-реке». Это одно из лучших произведений композитора, в основе которого лежат исторические сюжеты- стрелецкие бунты, всплеск народной мощи, движения стихийной силы. Вступление к опере рисует утро следующего дня после расправы со сторонниками новых реформ. По звучанию музыка очень красивая, мелодичная, протяжная, певучая….
Вступление удивительно « живописно». Мастерство оркестрового письма позволило М. Мусоргскому в богатейшей палитре красок и оттенков дать картину постепенного осветления колорита и все большего расширения пространства. Вот прокукарекал петух; вот зазвонили колокола в церкви; наступает утро- народ просыпается. В музыке чувствуется постепенное оживление ритмического движения, устанавливается его равномерная пульсация. Это слово о жизни на земле - под горячими лучами солнца, в красоте песни, в торжественности колокольного звона, возвещающего о разных - радостных и горестных свершениях в жизни людей. Такое вступление можно уподобить свободному поэтическому зачину, открывающему повествование.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (от лат. interpretatio - разъяснение, истолкование) - процесс звуковой реализации нотного текста. И. зависит от эстетич. принципов школы или направления, к которым принадлежит артист, от его индивидуальных особенностей и идейно-художеств. замысла. И. предполагает индивидуальный подход к исполняемой музыке, активное к ней отношение, наличие у исполнителя собств. творч. концепции воплощения авторского замысла. До нач. 19 в. искусство И. было тесно связано с комп. творчеством: как правило, композиторы сами исполняли свои соч. Развитие И. обусловлено активизацией конц. деятельности. Как самостоят. искусство И. приобретает особое значение с 20-30-х гг. 19 в. В исполнит. практике утверждается новый тип музыканта-интерпретатора - исполнителя произв. др. композиторов (К. Шуман, X. фон Бюлов и др.). Параллельно существует традиция авторского исполнительства.