Самое главное в постановке вокала - это правильное дыхание. Именно с него начинается обучение профессиональному пению, которое служит проводником в огромный мир сцены. Именно с правильного дыхания начинается исполнение песни, ведь это опора, на которой держится вся вокальная техника исполнителя.
Во время пения нужно следить за положением тела. Шея не должна быть напряжена и вытянута вперед. Мы должны находиться в состоянии комфорта, слегка расслабляемся. Во время пения работает только живот и диафрагма. Наше слово в речи, либо в пении, должно быть четким по произношению, выразительным и достаточно громким, чтобы слышали в последнем ряду зрительного зала. Необходима хорошая дикция, то есть четкое, ясное произношение слов, и в этом нам ротовая полость как часть голосового аппарата, формирующая звуки речи. К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо, глотка, гортань). Надо помнить, что ротовая полость - это очень важный резонатор (подвижный резонатор, от "архитектуры" которого зависит качество звука). Первое условие работы артикуляционного аппарата - естественность и активность. Важно отметить, что вся работа над вокальным произведением, конечно же, предполагает непрерывную одновременную работу над чистотой интонации, над певческим дыханием, над оформлением звука, т. е. над артикуляцией, над дикцией, над высокой певческой позицией и над звуковедением вкупе с динамическими оттенками. В зависимости от возраста обучающихся и их вокальных данных, можно и нужно вести работу над тембровой окраской голоса, над резонированием звука. Все эти вокально-технические навыки приобретаются и отрабатываются как при распевании, на вокальных упражнениях, так и при работе над произведениями и объединяются в единое выражение – вокальная работа.
Современный балетный спектакль по многим пунктам отличается от классического. Прежде всего, это пластика. Она более современная, могут браться какие-то движения, которые никогда не встретишь в классическом балете. Сюжетная линия в современном балете, как правило, более жесткая, четкая, конкретная. Обычно от идеи классического спектакля отходят тогда, когда автор понимает, что классическими балетными выразительными средствами воплотить свою задумку нельзя, и привносит в спектакль свои новаторские черты.
Идея балета "Ярославна" принадлежала балетмейстеру Олегу Виноградову, а музыка к нему была написана советским композитором Борисом Тищенко.
Теперь о названии балета. Сначала балет носил название "Затмение", что было очень символично, но от этого названия пришлось отойти. Ярославна - это жена князя Игоря. Ее образ раскрылся в том числе в опере "князь Игорь" композитора Бородина, которая была впервые поставлена почти 100 лет назад по сравнению с первой постановкой балета. Ярославна является символом женственности, верности и мудрости. Олег Виноградов стремился рассказать о событиях "Слова о полку Игореве" с другой стороны, чем это сделал Александр Бородин.
В балете три действия. Первое действие начинается с соло флейты, протяжного, напряженного. Первая сцена называется "Усобицы". В ней иллюстрируются противостояния князей, горе и печаль, которые разливаются по русской земле из-за этих меджоусобиц.
Призыв в финале балета, как и либретто, представляет собой строки из "Слова о полку Игореве". Это призыв к тому, чтобы войска объединились за русскую землю, за войско Игоря.
Во время пения нужно следить за положением тела. Шея не должна быть напряжена и вытянута вперед. Мы должны находиться в состоянии комфорта, слегка расслабляемся. Во время пения работает только живот и диафрагма.
Наше слово в речи, либо в пении, должно быть четким по произношению, выразительным и достаточно громким, чтобы слышали в последнем ряду зрительного зала.
Необходима хорошая дикция, то есть четкое, ясное произношение слов, и в этом нам ротовая полость как часть голосового аппарата, формирующая звуки речи.
К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо, глотка, гортань). Надо помнить, что ротовая полость - это очень важный резонатор (подвижный резонатор, от "архитектуры" которого зависит качество звука). Первое условие работы артикуляционного аппарата - естественность и активность.
Важно отметить, что вся работа над вокальным произведением, конечно же, предполагает непрерывную одновременную работу над чистотой интонации, над певческим дыханием, над оформлением звука, т. е. над артикуляцией, над дикцией, над высокой певческой позицией и над звуковедением вкупе с динамическими оттенками. В зависимости от возраста обучающихся и их вокальных данных, можно и нужно вести работу над тембровой окраской голоса, над резонированием звука. Все эти вокально-технические навыки приобретаются и отрабатываются как при распевании, на вокальных упражнениях, так и при работе над произведениями и объединяются в единое выражение – вокальная работа.
Современный балетный спектакль по многим пунктам отличается от классического. Прежде всего, это пластика. Она более современная, могут браться какие-то движения, которые никогда не встретишь в классическом балете. Сюжетная линия в современном балете, как правило, более жесткая, четкая, конкретная. Обычно от идеи классического спектакля отходят тогда, когда автор понимает, что классическими балетными выразительными средствами воплотить свою задумку нельзя, и привносит в спектакль свои новаторские черты.
Идея балета "Ярославна" принадлежала балетмейстеру Олегу Виноградову, а музыка к нему была написана советским композитором Борисом Тищенко.
Теперь о названии балета. Сначала балет носил название "Затмение", что было очень символично, но от этого названия пришлось отойти. Ярославна - это жена князя Игоря. Ее образ раскрылся в том числе в опере "князь Игорь" композитора Бородина, которая была впервые поставлена почти 100 лет назад по сравнению с первой постановкой балета. Ярославна является символом женственности, верности и мудрости. Олег Виноградов стремился рассказать о событиях "Слова о полку Игореве" с другой стороны, чем это сделал Александр Бородин.
В балете три действия. Первое действие начинается с соло флейты, протяжного, напряженного. Первая сцена называется "Усобицы". В ней иллюстрируются противостояния князей, горе и печаль, которые разливаются по русской земле из-за этих меджоусобиц.
Призыв в финале балета, как и либретто, представляет собой строки из "Слова о полку Игореве". Это призыв к тому, чтобы войска объединились за русскую землю, за войско Игоря.