Составьте кроссворд (12 вопросов) по теме «Музыкальные жанры» Критерии оценивания составления кроссворда.
1. Объём, количество слов (не менее 12) 3п.
2. Аккуратность оформления 2п.
3. Форма, тип кроссворда 1п.
4. Задания (все определения, формулировки должны быть
однотипны. Вопросы чётко сформулированы.) 6п.
5. Информативная точность 3п.
6. Орфографическая правильность 2п.
7. Имя и фамилия автора кроссворда 1п.
8. Ключи к кроссворду. 3п.
Содержание и особенности произведения
Знаменитая симфония состоит из четырех частей, но не имеет вступления, а начинается сразу с главной партии.
• В первой части музыка раскрывает искренние и необычайно глубокие переживания души. Главная тема звучит пронзительно и взволнованно, интригующе сочетаясь с певучестью и задумчивостью. Порой кажется, что герой погружен в мир отрешения, но это лишь на мгновение. Мечты о душевном покое молниеносно рассеиваются.
• Вторая часть в некоторой степени теряет взволнованность мелодии. Наступает умиротворение, музыка приобретает напевно-ласковое и задумчивое звучание. Она начинает излучать теплый солнечный свет, даря прекрасную надежду и пробуждая скрытые чаяния души.
• Третья часть, несмотря на свое название, мало напоминает менуэт. Ее звучание – это не столько танец, как драматическая миниатюра. Порой музыка становится суровой и властной, иногда кажется, что она холодная, но всегда – наполнена необычайной силой.
• Четвертая часть завораживает своими контрастами, которые звучат с пронизывающей выразительностью. Основная тема развивается бурно, эмоционально, порывисто. Кульминация приносит с собой высший градус напряжения.
Симфонию № 40 очень часто называют вершиной творчества композитора. Она отличается богатым и достаточно сложным содержанием. В центре внимания – человек, его переживания, мысли и стремления. Он ищет гармонии и ясности, размышляет о жизненных конфликтах и несовершенстве мира. Многим современникам Моцарта его симфония казалась странной, но это отчасти потому, что она опередила свое время.
Объяснение:
Будем строить по ступеням, начиная с первой.
I: до - ми♭ - соль (главное тоническое трезвучие, t53)
II: ре - фа - ля♭ (уменьшённое трезвучие, Ум53)
III: ми♭ - соль - си♮ (увеличенное трезвучие, Ув53)
IV: фа - ля♭ - до (субдоминантовое трезвучие, s53)
V: соль - си♮ - ре (доминантовое трезвучие, D53)
VI: ля♭ - до - ми♭ (мажорное трезвучие, Б53)
VII: си♮ - ре - фа (уменьшённое трезвучие, Ум53)