Значение ритмических упражнений в вокально-хоровой работе с обучающимися»
1.Обоснуйте значение использования упражнений на развитие чувства ритма
2.Сформулируйте общие требования к подбору ритмических упражнений для вокально-хоровой работы с детьми
3.На развитие каких вокально-хоровых навыков влияет плохо развитое чувство ритма у певцов?
Тема; «Методика настройки певческих голосов»
1.Сформулируйте цель настройки певческих голосов
2.Каковы условия настройки певческих голосов на фальцетное звучание?
3. Назовите условия настройки певческих голосов на правильное звукообразование
Тема; «Приёмы работы над чистотой интонации в хоре»
1.Назовите причины плохой интонации у детей.
2.Каковы пути устранения плохой интонации?
3.Приведите примеры приёмов работы над чистотой интонации.
Тема; «Развитие навыков пения на цепном дыхании»
1.Что такое цепное дыхание?
2.В каких случаях используется цепное дыхание в хоре?
3.Сформулируйте основные правила пения на цепном дыхании
ответ:
я помню чудное мгновенье:
передо мной явилась ты,
как мимолётное виденье,
как гений чистой красоты.
в томленьях грусти безнадёжной ,
в тревогах шумной суеты , звучал мне долго голос нежный , и снились милые черты.шли годы.бурь порыв мятёжный
рассеял прежние мечты,и я забыл твой голос нежный ,твои небесные черты. в глуши, во мраке тянулись тихо дни мои
без божества, без вдохновенья,
без слёз, без жизни,без любви
душе настало пробужденье,
и вот опять явилась ты,
как мимолётное виденье
как гений чистой красоты,
и сердце бьётся в упоенье ,
и для него воскресли вновь,
и божество, и вдохновенье,
и жизнь, и счастье , и
ответ:
романс м. глинки построен таким образом, что каждая строфа, в соответствии с ее содержанием, имеет и свое музыкальное оформление.
вслушайтесь в звучание романса, и вы почувствуете это: он начинается с рассказа о былом – герой вспоминает явление ему дивного образа ; музыка фортепианного вступления звучит тихо, светло, словно мираж… в третьем куплете (третья строфа стихотворения) глинка замечательно передает в музыке изображение «бурь порыв мятежный» : в аккомпанементе само движение становится взволнованным, аккорды звучат как учащенные удары пульса или вспышки молнии. этот бурный эпизод сменяется – в том же куплете (в той же строфе) – эпизодом, в котором слышится музыка уже затихая, издалека («…я забыл твой голос нежный…») . для передачи настроения «глуши» и «мрака » глинка тоже находит замечательное по выразительности решение: аккомпанемент становится аккордовым, никаких бурных пассажей, звучание «уныло» . восторженная тема любви в романсе звучит страстно и возбужденно, словно «биение сердца»
объяснение: