1. Возможно ли бы было повторение "Калифорнийского эксперимента" в вашей школе, когда Вы учились в 10 классе? Почему? 2. Назовите 5 аргументов в пользу того, что в 30- е гг. XX в. Было проще построить тоталитарное общество, чем в 2020 г. И 5 аргументов в пользу того, что сейчас это сделать проще.
1) Мировой экономический кризис привёл к снижению размера социальных выплат для населения.
2) Введение налога на образование в стране Z. привело к снижению общего уровня грамотности граждан.
3) Для защиты собственного производителя власти страны X. решили проводить политику протекционизма (*).
4) Строительство новых детских садов позволило большому количеству граждан выйти на работу.
5) Осознание жителями деревни N. невозможности существования бога привело к сносу церкви в связи с её бесполезностью.
(*) Протекционизм (писать не надо, надо запомнить) - политика государства, направленная стимулирование развития национальной экономики и ее защиту от иностранной конкуренции путем ограничения импорта товаров из других государств и поощрения собственных производителей аналогичных товаров.
Социальная стратификация - система, включающая множество социальных образований, представители которых различаются неравным объёмом власти, материального богатства, престижа. В своём высказывании Г.В.Пушкарёва поднимает проблему неравного распределения дефицитных ресурсов общества в зависимости от принадлежности человека к определённой социальной группе.
Примеры:
Период крепостного права в России. В это время сильнее всего проявлялась проблема неравенства в обществе. В те времена верхним сословием было дворянство, оно имело землю, авторитет, привилегии, деньги. Ниже - стояли купцы, мещане, некоторые из которых были очень и очень богаты. Крепостные же не имели практически ничего: ни авторитета, ни власти, ни денег, ни прав.
Другим примером может послужить кастовая система в Древней Индии.
Касты - замкнутые социальные группы, положение человека в которых определяется исключительно происхождением, перейти из одной касты в другую в течение жизни человек не может каким бы талантливым он не был. Здесь можно проследить различие в объёме всех социальных ресурсов. Так, брахманы - высшее сословие - имеют всё, а неприкасаемые - ничего.
P.S. Это НЕ готовое эссе. Это лишь ответ на поставленный Вами вопрос.