2. Все мы знаем, что в школе каждый учащийся может изучать не только
обязательные предметы, но и получать дополнительные возможности
для реализации своих индивидуальных и интересов.
Проанализируйте свои обязательные и дополнительные школьные занятия.
Составьте рассказ о реализации своих индивидуальных и интересов, используя следующий план.
1) Какие свои и интересы Вы реализуете, благодаря
обязательным и дополнительным урокам и занятиям? Какие дополнительные
занятия Вы посещаете?
2) Какие трудности могут у Вас возникнуть при реализации своих и интересов? Что Вы посоветуете сделать своим сверстникам,
чтобы преодолеть эти трудности?
6. Наука об охране окружающей среды
8. Что должно соответсвовать цели
10. Продукт формирования ума характера или физических личности
13. Отклонение от традиционного опыта, связанное с его творческим развитием, фиксируется понятием
15. как называется отношения к внешнему только для людей?
18. Процесс постоянного преобразования культуры
20. Общий вид местности, пейзаж
23. Что получает человек в итоге деятельности
По вертикали
1. Неоднократное выполнение какого-либо действия
2. Группа объединенных общими целями и задачами людей
3. Нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности человека
4. Человек занимающийся нетворческим рутинным трудом
5. Сотворенная человеком <<вторая>> исскуственная природа
7. Обособившиеся от природы но тесно с ней связанно часть материального мира
9. Постоянная политико-правовая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязоннастях
11. Разновидность труда требующая определённой подготовки
12. Водоем с практически стоячей водой
14. Ученик того же класса
16. Следующая стадия развития общества и экономики после индустриального общества
17. Диалектическое единство человека и окружающей среды
18. Наука о культуре
19. Для одного деньги для другого здоровье
21. Особая реальность, связанная с более глубокими формами преобразующего воздействия общества на природу - это
22. Одно из отношений человека к окружающему миру
И неважно, кем именно вы работаете и какой у вас статус. ответственность проявляется даже в простых действиях – если вы отправляетесь в поездку, то в любом случае вам надо купить билет, предоставить документы, сесть на поезд или самолет, соблюдать правила поведения в общественном месте…
У каждого человека есть близкие люди, семья, коллеги – и со всеми ними нас связывает определенный долг и объективные обязанности. Последнее означает, что эти обязанности не зависят от нашего желания. По-другому жизнь в обществе тяжело представить, в любой сфере необходимо поступать по долгу и по совести.
Общественный и моральный долг
Зачастую в понятии долга различают две стороны – моральную и общественную. Общественным долгом называют объективные обязанности, которые человеку необходимо выполнять. Этот вид долга проявляется во всех сферах жизни современного человека – на учебе, дома, на работе, в кругу друзей и в обществе.
Моральный долг следует понимать немного по-другому. Это означает, что человек самостоятельно превращает требования морали и долга в личную задачу. Здесь не может быть указаний начальства или родителей, это – индивидуальный выбор человека. Тогда человек не просто осведомлен о законах морали, он сам ставит себе целью следовать им – предъявлять самому себе такое требование.
Часто бывает так, что подобный вид долго дается человеку с трудом – он испытывает множество внутренних противоречий и не знает, какому долгу следовать в первую очередь. Но когда моральный долг сформирован и он становится неотъемлемой частью сознания личности, проявляется сила и мужество, на которую только человек с моральным долгом.
Высшим проявлением морального долга является процесс преодоления своих внутренних конфликтов и разладов, и выбор в пользу морали и совести. Тогда человек смело и уверенно идет к своей цели.
Совесть
Большинство выборов в нашей жизни внутренне проверяются именно совестью. Долг и обязанности имеют большое значение для цивилизованного человека, но именно совесть диктует личности, как правильно поступить. Поэтому совесть определяют, как глубокое познание своей ответственности и долга, как внутренний моральный самоконтроль.
Считается, что совесть является личным чувством каждого человека, ее нельзя отнести к доводам рассудка. И не всегда человек трезво осознавать, по каким причинам совесть позволяет делать ему определенные вещи, а почему некоторые поступки строго запрещает. Именно внутренний моральный самоконтроль позволяет человеку чувствовать себя гармонично и спокойно, ведь когда он руководствуется совестью, он уверен, что поступил честно и справедливо.