Человек сознает свое величие, и мощь, и свое ничтожество, и слабость, свою царственную свободу и свою рабскую зависимость, сознает себя образом и подобием Божьим и каплей в море природной необходимости. Почти с равным правом можно говорить о божественном происхождении человека и о его происхождении от низших форм органической жизни природы. Почти с равной силой аргументации защищают философы первородную свободу человека и совершенный детерминизм, вводящий человека в роковую цепь природной необходимости Странное существо — двоящееся и двусмысленное, имеющее облик царственный и облик рабский, существо свободное и закованное, сильное и слабое, соединившее в одном бытии величие с ничтожеством. Вопросы и задания к тексту
Разделяете ли вы вывод Бердяева о противоречивости природы человека?
В чем, на ваш взгляд, проявляется «царственная свобода» человека?
Что свидетельствует о его «рабской зависимости»?
Был ли человек в своем изначальном существовании на ранних этапах развития свободен или полностью находился во власти необходимости? Какие силы олицетворяли тогда для человека суровую и непреложную необходимость?
1. противоречивость человека в том, что он природное и духовное порождение одновременно. я не разделяю.
2. проявляется в отсутствии причинно- следственной связи.
3. свидетельствует природная необходимость.
Объяснение: