Если в процессе общения нарушаются правила взаимности, нередко возникают конфликты.
1. Как Вы думаете, что может стать причиной конфликта?
2. Составьте рассказ о конфликте, используя план.
— По каким признакам можно судить, что люди находятся в конфликтной ситуации? Почему?
— Какую стратегию поведения в конфликтной ситуации можно считать самой лучшей, по вашему мнению? Почему?
1) попытаться успокоится и выслушать (и не перебивать) того, с кем сформировался конфликт. Это должно произойти не в борьбе, а только в попытках добиться решения для удовлетворения интересов друг друга.
2) не разглагольствовать об обидах, чувствах, а решать только реально создавшиеся проблемы. Если оппонент упрямится, то ты только выиграешь от того, что первый пойдешь на контакт.
3) после того, как другая сторона конфликта выскажет все свои претензии, можно начинать высказывать свои без оскорблений и обвинений
4) нужно извиниться, если обидели, и признать ошибки, если они были совершены – как усилия для дальнейшего сотрудничества.
5) важно определить суть конфликта – то, что человеку не нравится или найти то, чего он опасается, боится.
6) нужно разработать стратегию, определенный план, который будет содержать реальные для выполнения цели, и который будет удовлетворять обоих оппонентов.
7) начать открытый разговор с тем, с кем спорите по поводу разрешения конфликта.
8) выслушайте предложения оппонента, сообщите то, что не устраивает вас в его предложении, определите вместе дальнейшее развитие ваших отношений, по каким условиям и критериям они будут строиться.