В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

признаки конкуренции в современном мире (хотя бы 3)​

Показать ответ
Ответ:
mама
mама
04.03.2021 21:13

Конкуренция представляет собой один из четырех базовых типов отношений между экономическими субъектами в экономической науке и в реальном мире, наряду с коопераций, координацией и коэволюцией. В странах с рыночной экономикой конкуренция издавна рассматривается как наилучшее средство регулирования человеческой деятельности и социально-экономических отношений.

 

Именно конкуренция выступает важнейшим механизмом обеспечения эффективности рыночной экономики. В последние годы сформировались два взгляда на тенденции в эволюции конкуренции. Наиболее широко распространена точка зрения, согласно которой в современной экономике конкуренция постоянно растет. МВФ, ВТО и другие международные организации рекомендуют развивающимся и реформируемым странам придерживаться именно этого представления при проведении, например, антимонопольной политики.

 

Согласно другой точке зрения, в нынешней экономике имеет место тенденция к угасанию конкуренции, то есть к увеличению концентрации производства, а значит к сокращению числа субъектов конкуренции и общего масштаба. Однако при этом признается, что борьба между мировыми экономическими центрами, государствами и ТНК только ужесточается. Тенденция к укрупнению производства связана с рядом факторов. Во-первых, крупному предприятию легче приобрести эффективное и дорогостоящее оборудование. Во-вторых, оно имеет больше возможностей для производства побочной продукции, необходимой при производстве основной продукции. В-третьих, крупные фирмы имеют значительный годовой доход, что позволяет им не только обеспечивать сотрудников, менеджеров и собственников, но и направлять значительные средства на дальнейшее развитие, в том числе НИОКР. И наконец, они гораздо устойчивее и меньше подвержены банкротствам благодаря своей экономической мощи.

 

Однако представление о том, что современный научно-технический прогресс, сопровождаемый усложнением экономических отношений, неизбежно ведет к укрупнению, а вместе с ним к планированию и монополизму, и что конкуренция пригодна только для более простых форм и условий, не является верным.

Напротив, именно сложность разделения труда, особенно в современных условиях глобализации, делает конкуренцию наиболее эффективным методом ведения экономической деятельности. Более того развитие инноваций характерно как раз для небольших фирм, так называемых стартапов, в то время как крупные корпорации предпочитают заниматься усовершенствованием уже имеющейся продукции.

 

Таким образом, можно выделить следующие отличительные черты современной конкуренции:

 

Как уже отмечалось выше, рост числа монополий, несмотря на старания антимонополистических органов;

Ценовая конкуренция вытесняется соперничеством за качество товаров и услуг, что требует интенсивного освоения и внедрения инноваций;

Международный характер конкуренции благодаря глобализации экономических связей и либерализации мировой экономики.

Наиболее важная область соперничества производителей — рынки сбыта и потребления. Например, потеря 10%-ной доли рынка, как правило, влечет за собой снижение нормы прибыли на 5-6%. Недооценка конкурента в борьбе за потребителя приводила даже крупнейшие компании к значительным потерям, а иногда и к кризисам.

Наряду с борьбой за рынки сбыта возрастает конкуренция за сырьевые рынки, трудовые ресурсы, капитал, право использования научно-технических открытий. Особенно обострилась в последнее время конкуренция в области трудовых ресурсов и научно-технических нововведений. Это связано со значительно возросшей наукоемкостью производства, требованиями дальнейшей его инновации. Национальные системы образования развитых стран не могут в полной мере удовлетворить возросшие потребности фирм в высококвалифицированных кадрах. Для решения этой вновь возникшей проблемы компании прибегают к различным ~- от создания собственных высших учебных заведений (особенно в Японии, где переход работника в другую фирму практически невозможен) до переманивания кадров из других компаний и даже из других стран,

Научно-техническая революция обострила до предела и конкурентную борьбу в области науки и техники. Постоянное совершенствование стало неотьемлемым условием процветания фирмы. Научное открытие или принципиально новый товар может вознести компанию на вершину успеха (как, например, видеомагнитофон "Бетамакс" фирмы "Сони"); но такое же открытие конкурента может перечеркнуть все многолетние усилия фирмы.

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота