Творчество — процесс деятельности, качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. творчество в науке, на мой взгляд - можно любого ученого в пример, потому что результат их деятельности - будь то выведенная формула, до того не известная, или открытие - результат, может быть и группы людей, но в итоге кто-то один все-таки ее выводит. гей-люсак, ньютон, алферов, перельман, и многие, многие другие. все-таки это результат творчества, остальные в основном исполнители. а искусство - ну кто может повторить "монну лизу", "секстинскую мадонну" или "утро в сосновом бору" так, как это написали эти художники. а кто сейчас может написать "войну и мир", достойную толстого? даже сравнить двоих простых инженеров. один мыслит стандартно, а другой находит оригинальные решения. это и есть творчество.
Театр шекспира "глобус" шекспира отличался от современного театра. пьесы исполнялись на открытом воздухе и аудитория часто промокала во время дождя. не было театральных декораций, мало опор, и единственным освещением был дневной свет, который пробивался из открытой крыши. так что большинство пьес игрались днем. женщинам того времени не дозволялось играть на публике, и все роли (даже джульеты) , исполняли мужчины. большая часть зрителей наблюдала за спектаклем стоя и двигаясь по кругу, разговаривая друг с другом и бросая фрукты на сцену, если им что-то не нравилось. когда нужно было представить новую пьесу, вывешивался флаг, играли трубы, и городане садились в лодки и гребли через реку, чтобы увидеть новую пьесу уильяма шекспира. энтузиасты обычно посылали своих слуг за два-три часа, чтобы те заняли для них места. во времена елизаветы пблицные представление посещали немногие , исключение лишь составляли представительницы низшего сословия. если отправлялась на спектакль, она одевала маску. театр закрыли в 1642 году пуритани, и окончательно снесли в 1644. сегодня спустя почти 400 лет, театр "глобус" снова открыт общественности. архитекторы, работавшие над зданием, верят, что новый театр приближен к первоначальному насколько это возможно. спектакли в новом "глобусе" ставятся так же, что и в те даленкие времена - никаких декораций, осветительных приборов или микрофонов. и, как и во времена шекспира, толпа не платит денег, а вызывает актеров и сама принимает участие в действе. сегодня женщины играют на сцене "глобуса", но по особым случаям вы можете лицезреть пьесы шекспира в том виде, какими их видела аудитория тех лет - все роли исполняются исключительно мужчинами в оригинальных костюмах и без перерыва. художественный руководитель театра, марк райланс, говорит, что его мечта - "возродить любовь слов, сердце театра, а не его ум". он надеется на то, что зрители будут ходить кругами, разговаривать, пить пиво и бросаться фруктами, как они делали это во времена