7 августа 1803 началось первое русское кругосветное плавание на кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. Это плавание стало важной вехой в истории России, в развитии флота, внесло значительный вклад в изучение мирового океана, многие отрасли естественных и гуманитарных наук.
• Путешествие было осуществлено на двух трехмачтовых шлюпах, купленных в Англии – «Надежда» и «Нева», которые прежде именовались «Леандр» и «Темза».
• «Надеждой» командовал капитан-лейтенант Иван Федорович Крузенштерн. Он и был назначен начальником экспедиции. Снарядила экспедицию Российско-американская компания, один из учредителей которой граф Николай Резанов отправился к берегам Русской Америки и в Японию на переговоры на борту «Надежды». Экспедицию поддержало российское правительство и лично государь-император.
• Маршрут был сложен. Из российского Кронштадта в датскую столицу Копенгаген. Оттуда в английский Фалмут, из него – на Канары. Потом через Атлантику – до Флорианополиса в Бразилии. Отсюда в обход мыса Горн до острова Пасхи в Тихом океане и Маркизских островов. Затем через Гонолулу на Гавайях к российскому Петропавловску-Камчатскому, из него в Японию, а потом на Сахалин. Завернули на острова Ситка и Кадьяк у побережья Аляски, а уже отсюда в китайский Гуанчжоу, на Макао, на остров Святой Елены и вокруг мыса Доброй надежды к Азорским португальским островам и через английский Портсмут в Кронштадт.
• 14 ноября, на 24° 20' западной долготы, экспедиция пересекла экватор. Русский флаг впервые развевался в южном полушарии. По этому поводу провели праздник пересечения экватора.
7 августа 1803 началось первое русское кругосветное плавание на кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. Это плавание стало важной вехой в истории России, в развитии флота, внесло значительный вклад в изучение мирового океана, многие отрасли естественных и гуманитарных наук.
• Путешествие было осуществлено на двух трехмачтовых шлюпах, купленных в Англии – «Надежда» и «Нева», которые прежде именовались «Леандр» и «Темза».
• «Надеждой» командовал капитан-лейтенант Иван Федорович Крузенштерн. Он и был назначен начальником экспедиции. Снарядила экспедицию Российско-американская компания, один из учредителей которой граф Николай Резанов отправился к берегам Русской Америки и в Японию на переговоры на борту «Надежды». Экспедицию поддержало российское правительство и лично государь-император.
• Маршрут был сложен. Из российского Кронштадта в датскую столицу Копенгаген. Оттуда в английский Фалмут, из него – на Канары. Потом через Атлантику – до Флорианополиса в Бразилии. Отсюда в обход мыса Горн до острова Пасхи в Тихом океане и Маркизских островов. Затем через Гонолулу на Гавайях к российскому Петропавловску-Камчатскому, из него в Японию, а потом на Сахалин. Завернули на острова Ситка и Кадьяк у побережья Аляски, а уже отсюда в китайский Гуанчжоу, на Макао, на остров Святой Елены и вокруг мыса Доброй надежды к Азорским португальским островам и через английский Портсмут в Кронштадт.
• 14 ноября, на 24° 20' западной долготы, экспедиция пересекла экватор. Русский флаг впервые развевался в южном полушарии. По этому поводу провели праздник пересечения экватора.
Объяснение:
напиши самое главное