На контурной карте страница 28 Отметь общую границу русских княжеств до монгольского Нашествия.
а) Стрелками чёрного цвета укажи похода монгольских войск
б) Красным цветом подчеркни города оказавшие упорное сопротивление монгольским ханам
в) Стрелками синего цвета Покажи походы шведских и немецких рыцарей на русские земли
г) Отметь места, где произошли Невская битва и Ледовое побоище
Музыкальные ритмы нам испытывать заряд бодрости и энергии, душевного подъема, забыть о проблемах, расслабиться, настроиться на рабочий лад. Многие из нас ставят на будильник любимые мелодии – потому что просыпаться так приятнее и настроение поднимается. День начинается с радостных моментов. Музыка очень близка нам. Мы быстро «входим» в контакт с ней: танцуем, двигаемся под звуки ритма. Движения наших тел отображают наше ощущение и понимание музыки, мы словно пропускаем её через себя. Помимо этого, все свои неприятные чувства иэмоции мы проецируем на неё. Музыка нас от стресса расслабиться, успокоиться.
Ученые нашли тому объяснение. Оказывается, музыка воздействует на центр удовольствия в нашем мозге. И мы получаем удовольствие сродни тому, когда едим и занимаемся сексом.
Музыка справиться состраданием и побороть печаль
Мы слушаем музыку не только, когда наши глаза светятся от счастья, на душе весело и легко. Даже в грустные и тяжелые моменты жизни музыка окружает нас. Но когда на сердце грусть и печаль, в душе осадок горечи, мы ставим пластинку с грустные мелодиями. Тяги к веселым ритмам отсутствует. Ощущение, что печальные и даже трагические мелодии нам справиться с собственной душевной болью, побороть печаль, очищает нас от негативных эмоций. Во время депрессии или в другие тяжелые минуты, многие из нас становятся словно каменные, лишенные чувствовать. Музыка с нотками грусти освободиться от этого защитного кокона, позволяя снова чувствовать, вызывая эмоции, слезы. Одним словом, мы снова начинам жить через чувства. Печаль и грусть размыкает этот круг, в котором мы прибываем во время душевных переживаний. Мы открываемся жизни, успокаиваемся, начинаем глядеть в будущее, ищем новые пути и выходы.
Музыка вдохновляет нас и делает умнее
Музыка – это своего рода вдохновение и муза. Многие талантливые личности обязаны любимым мелодиям новыми открытиями и творениями. Что и говорить, многие из нас творят под любимую музыку: кто-то на кухне, на бумаге, нотном листе или станке. Благодаря объемной музыки, звучащей на трех разных частотах, наш мозг начинает активнее работать. Музыка активизирует мышление, потому как процесс это эмоциональный, а мелодии дарят эмоции. Под влиянием музыки границы и нашего мышления расширяются.
Музыка защищает нас
Музыка выступает в роли щита, ограждающего нас от окружающих и собственных проблем. Мы пытаемся защититься посредством музыки от излишней общительности. Многие на рабочем месте одевают наушники и включают ненавязчивую музыку, потому это им не отвлекаться на посторонние звуки и сосредоточиться на деле. Как часто после ссор с ребенком или любимым человеком, тот или иной уходил в свою комнату и включал музыку погромче. Это оградиться от нежелательного общения с родителями, близкими людьми. Поэтому на улицах мегаполисов и крупных городов часто встречаются люди с наушниками. Таким образом они пытаются уединиться и подумать о своем, не чувствуя себя всего лишь песчинкой в огромной массе людей.
Музыка нам задуматься о «глубоком»
Музыка заставляет нас размышлять о бессознательном, на вечные темы, возвращаться в детство, заново переживать яркие и счастливые мгновения жизни. Потому как эмоции в нашей жизни привязаны к определенным звукам, мелодиям. И когда мы слышим что-то знакомое, то это навевает определенные воспоминания.
Та музыка, которую мы слушаем сейчас, в этот этап жизни, обуславливает нашу индивидуальность, раскрывает её понять себя, какие мы на самом деле. Музыка, словно, проектор отображает наш внутренний мир. Слушая ту или иную мелодию, мы пропускаем через себя определенные эмоции, которые не показываем и сдерживаем в повседневности.
Железнодоро́жный тра́нспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство просто движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и , по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Однако возможно и другое устройство путей, например, безбалластный путь, где пути прикреплены к цементной основе.
Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению савтомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Движущей силой в поездах являются локомотивы, использующие электричество или производящие собственную мощность, обычнодизельными двигателями. Железнодорожный транспорт является безопасным видом транспорта по сравнению с другими его видами[1]. Железнодорожный транспорт справляться с большими объёмами пассажиро- и грузопотоков и является энергоэффективным, однако обычно менее гибкий и более капиталоёмкий, чем автомобильный транспорт при меньшей загрузке транспортной сети.
Старейшие железные дороги, где человек сам тянул груз, относятся к VI веку до н. э, а Периандр, один из семи мудрецов, считается её изобретателем. Железные дороги расцвели после изобретения в Великобритании паровой машины, ставшей важным источником энергии в XVIII и XIX веках. Паровые двигатели позволили строить железные дороги на большие расстояния, что, в свою очередь, стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. Железные дороги снизили стоимость доставки, а также потери товаров по сравнению с водным транспортом, где корабли часто тонули. Перемещение грузов с каналов, которые использовались в Европе до появления железных дорог, создало «общегосударственный рынок», где цены на товары почти не отличались в разных городах.
В 1880-х появились поезда, работающие на электричестве, а также появились первые трамваи и метрополитены. Начиная с 1940-х не электрифицированные железные дороги большинства стран стали заменять паровые локомотивы на дизель-электрические, практически завершив этот процесс к 2000 году. В 1960-х железные дороги появились в Японии и некоторых других странах. Некоторые другие системы наземного направляемого транспорта, такие, как монорельс и маглев, не имеют столь широкого применения.