Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Естествознание»
(а)Определите, где на рисунке изображены простые и сложные вещества.
мышьяк
(а) (b) (c)
[1]
(b)Установите соответствие между частицами и их характеристиками.
1. Атомы
2. Молекулы А. Не разрушаются в химических реакциях
В. В химических реакциях разрушаются
С. Содержат положительно заряженное ядро и отрицательно заряженные электроны
1.
2.
[1]
(с) Подпишите названия элементарных частиц, составляющих атом.
[1]
2.Укажите соответствие между названием процесса и переходом объекта из одного состояния в другое
Процесс Переход объекта из одного состояния в другое
А) Испарение 1. переход вещества в жидкое или твёрдое состояние из газообразного
В) Замораживание 2. жидкость превращается в твердое вещество
С) Конденсация 3. процесс фазового перехода вещества из жидкого состояния в парообразное или газообразное
А ВС
[1]
3. Определите, к органическим или неорганическим веществам относятся предложенные вещества.
№ Пример № Пример № Пример
1
2
3
4 Углекислый газ
5
6
Лимонная кислота
Органические вещества Неорганические вещества
[2]
4. (а) Ученик определил среду предложенных растворов и записал наблюдения в таблицу.
По данным, определите среду и значение рН исследуемых растворов.
Исследуемый раствор Универсальная лакмусовая бумажка (жёлтая) Среда раствора
рН среды
(> 7, < 7, = 7)
«Coca-cola» изменила цвет на красный ... ...
«FAIRY» изменила цвет на синий ... ...
Раствор детского мыла изменила цвет на зелёный ... ...
[2]
4 (b) Прочитайте утверждения. Если вы считаете, что утверждение верно, поставьте знак «+», если неверно – знак «—».
Утверждение Верно / Неверно
Избыток кислоты в желудке нейтрализуют лекарства, имеющие кислую среду.
Чрезмерно кислые почвы могут давать плохой урожай. Для нейтрализации кислотности почвы, агрономы добавляют в почву гашеную известь, которая имеет щелочную среду.
При употреблении сладостей, в ротовой полости образуется кислая среда, которая разрушает зубную эмаль и приводит к образованию кариеса. Для нейтрализации кислой среды нужно почистить зубы зубной пастой.
Яд муравьёв содержит муравьиную кислоту, поэтому раздраженную кожу после укуса муравьями, следует промыть кислым раствором, таким как разбавленный лимонный сок.
[2]
5. В повседневной жизни мы используем много пластиковых изделий. Искусственный материал пластик имеет как достоинства, так и недостатки. В таблице ниже представлена информация о пластмассах. Укажите преимущества (v) пластика и недостатки (х)
Пластиковые изделия начинают гнить через 450 лет
При горении пластмассовых изделий выделяются токсичные пары
Пластиковые изделия легкие
Пластиковые изделия не ржавеют
Пластик легко окрашивается в любой цвет
Пластиковые изделия не токопроводящие
Ежегодно в океан сбрасывается 150 тонн пластиковых отходов.
В мире производится 13 миллиардов пластиковых бутылок в год
[2]
6. Для устранения засоров в канализационных трубах используют средство «Крот». При работе с ним нужно соблюдать осторожность!
Используя предложенные знаки безопасности, составьте инструкцию по работе с этим средством.
[3]
7 (a) Определите полезные ископаемые, добываемые в Казахстане, области их добычи и области применения.
i. Полезные ископаемые
1. Уголь
А. Мангистау
II. Топливо
2. Нефть
В. Северный Казахстан
iii. Машиностроение
3. Железная руда
С. Жезказган
4. Медная руда
D. Центральный Казахстан
1234
[2]
7 (b)Напишите, какой вред может нанести окружающей среде добыча и переработка нефти.
[
В условиях природной среды.
Чрезвычайные ситуации природного характера
Аварийные ситуации в условиях природной среды
Экстремальные ситуации в условиях природной среды
Стихийные бедствия
(землетрясения, наводнения, ураганы,
бури, смерчи, оползни, сели, обвалы,
лесные пожары)
Заболевания и повреждения организма
Резкое изменение природных условий
Потеря ориентировки на местности
Аварии на воздушном транспорте
Аварии на водном транспорте
Аварии и поломки транспортных средств
в ненаселенной местности
Можно привести такой пример выживания людей в экстремальных условиях. В ночь на 17 января 1960 г. во время урагана сорвало с тросов и унесло в океан самоходную баржу, стоявшую на якоре у одного из островов Курильской гряды. На барже несли боевое дежурство военнослужащие Советской Армии: младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов. Позднее уже стало ясно, что на барже вышла из строя радиостанция, остановились все двигатели. Из продовольствия у них был только аварийный пакет с продуктами на двое суток и два ведра картофеля. Солдаты знали и верили, что им придут на нужно только выстоять и продержаться.Не сдаваться. Они очень экономно расходовали продукты, а когда те закончились, начали варить кожаные ремни и подметки сапог, которые потом нарезали тонкими полосками и ели. Вынужденная автономия в океане длилась 49 дней. Только 7 марта 1960 г. они были обнаружены и экипажем американского авианосца. Вся страна с замиранием сердца следила за этими событиями. Это фактически был уникальный по продолжительности и трудности условий дрейф в океане. Имея такой небольшой запас продовольствия, победив ужасные условия, панику и страх, молодые солдаты продержались и выжили.