Главный специалист по систематизации нормативных правовых актов Соколова Н.Н использовала следующие классификаторы при ведении систематизации в сфере гражданского процесса: 180.040.000 Граждане (физические лица) 180.040.010 Общие положения 180.040.020 Производство в суде первой инстанции 180.040.030 Производство в кассационной инстанции 030.100.000 Общие положения об обязательствах 180.040.050 Исполнительное производство 030.060.000 Сделки Укажите ошибку?
Действия Верховного Суда РФ неправомерны. Данное решение не относится к компетенции Пленума ВС РФ (ст. 5 ФКЗ N 3 от 05.02.2014 "О Верховном Суде Российской Федерации"), поэтому он не имел право учреждать специализированный суд.
К специализированным судам в судебной системе Российской Федерации относят военные суды.
Полномочия, порядок образования и деятельности специализированных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом (п. 2 ст. 26 ФКЗ от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". Создаются они путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный конституционный закон.
В соответствии со ст. 1 ФКЗ N 1 "О военных судах Российской Федерации", военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Располагаются в открытых для свободного доступа местах. Создаются и упраздняются федеральным законом.
Военным судам подсудны дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы.
Специализированные суды характеризуются следующими признаками:
- устройство, компетенция и порядок их создания регламентируется специальными нормативными правовыми актами;
- отправление правосудия осуществляется в ином процессуальном порядке.
Что касается учреждения любых других чрезвычайных судов, то согласно п. 3 ст. 118 К РФ, создание чрезвычайных судов не допускается.
О том же говорится в п. 2, 3 ст. 35 ФКЗ N 3 от 30.05.2001 "О чрезвычайном положении":
Учреждение каких-либо форм или видов чрезвычайных судов, а равно применение любых форм и видов ускоренного или чрезвычайного судопроизводства не допускается.
В случае невозможности осуществления правосудия судами, действующими на территории, на которой введено чрезвычайное положение, по решению Верховного Суда РФ может быть изменена территориальная подсудность дел, рассматриваемых в судах.
В современном мире очень сложно говорить о равенстве абсолютно всех граждан перед законом и судом, хоть это и предусмотрено в нашей Конституции. Если взглянуть на наше законодательство чуть внимательнее, можно заметить интересные метаморфозы. Взять хотя бы наказание: одно и то же прованарушение, в зависимости от обстоятельств, может повлечь за собой разное наказание. Здесь важную роль, как правило, играет возраст. Таким образом, можно сделать вывод о том, что подросток 14 лет и подросток 16 лет - не являются лицами, которые были бы одинаково подчинены закону. Есть также всем известное право каждого гражданина на задержание преступниками всеми законными Однако, если в данный момент ты находишься, к примеру, на работе, это право у тебя как бы "отбирают" и, по сути, им воспользоваться ты уже не можешь, так как тебе не позволяет политика компании. Исходя из приведенных выше примеров, можно сказать, что, на мой взгляд, истинного равенства граждан быть не может, ввиду тех рамок, которое диктует собой общество.