С точки зрения нормативной концепции право есть содержащаяся в текстах законов и подзаконных актов система норм, установленных и охраняемых от нарушений государственной властью.
Социологическая концепция права, по мнению Лейста, основана на понимании права как «порядка общественных отношений в действиях и поведении людей». То есть в социологической концепции акцент переносится с содержания юридических правил на практику их действия, их практическую реализацию.
С позиций нравственной школы право рассматривается как форма общественного сознания. Слова закона остаются на бумаге, если они не вошли в сознание и не усвоены им. Закон не может воздействовать на общество иначе как через сознание (массовое правосознание, официальное правосознание). Поэтому право (в соответствии с данной концепцией) - не тексты закона, а содержащаяся в общественном сознании система понятий об общеобязательных нормах, правах, обязанностях, запретах, условиях их возникновения и реализации, порядке и формах защиты.
Надо заметить, что каждое из правопониманий имеет свои основания, выражая ту или иную реальную сторону права, и поэтому они имеют право на одновременное существование.
Так, нравственное видение права важно и для правового воспитания, и для развития действующего права.
Без нормативного понимания права практически недостижимы определенность и стабильность правовых отношении, законность в деятельности государственных органов и должностных лиц.
Наконец, лишь через социологическое понимание право обретает конкретность и практическое осуществление, без него оно остается декларацией, системой текстов или моральных пожеланий. При этом каждое из правопониманий выступает как необходимый противовес другому. Проф. О.Э. Лейст замечает, что «быть может, польза и социальное назначение каждой из концепций в том и состоит, чтобы через критику уязвимых сторон других концепций высветить негативные свойства и опасные тенденции самого права».
Помимо Привоза, это слово "кишкомот" можно услышать от мамаш, выговаривающих своим детишкам, когда те клянчат деньги на мороженое или жвачку или развлечения. Причем часто это говорится уже в финале, когда надоедливый сынок получает то, что просил.
"На, кишкомот, только отцепись!"
Вместо денег могут быть и конфеты и разрешение смотреть любимый мультик вместо приготовления уроков и другие удовольствия.
Которых кишкомот таким кишкомотанием и добивается.
Иными словами, кишкомот - настырный проситель, от которого так просто не отвяжешься.
Социологическая концепция права, по мнению Лейста, основана на понимании права как «порядка общественных отношений в действиях и поведении людей». То есть в социологической концепции акцент переносится с содержания юридических правил на практику их действия, их практическую реализацию.
С позиций нравственной школы право рассматривается как форма общественного сознания. Слова закона остаются на бумаге, если они не вошли в сознание и не усвоены им. Закон не может воздействовать на общество иначе как через сознание (массовое правосознание, официальное правосознание). Поэтому право (в соответствии с данной концепцией) - не тексты закона, а содержащаяся в общественном сознании система понятий об общеобязательных нормах, правах, обязанностях, запретах, условиях их возникновения и реализации, порядке и формах защиты.
Надо заметить, что каждое из правопониманий имеет свои основания, выражая ту или иную реальную сторону права, и поэтому они имеют право на одновременное существование.
Так, нравственное видение права важно и для правового воспитания, и для развития действующего права.
Без нормативного понимания права практически недостижимы определенность и стабильность правовых отношении, законность в деятельности государственных органов и должностных лиц.
Наконец, лишь через социологическое понимание право обретает конкретность и практическое осуществление, без него оно остается декларацией, системой текстов или моральных пожеланий. При этом каждое из правопониманий выступает как необходимый противовес другому. Проф. О.Э. Лейст замечает, что «быть может, польза и социальное назначение каждой из концепций в том и состоит, чтобы через критику уязвимых сторон других концепций высветить негативные свойства и опасные тенденции самого права».
Помимо Привоза, это слово "кишкомот" можно услышать от мамаш, выговаривающих своим детишкам, когда те клянчат деньги на мороженое или жвачку или развлечения. Причем часто это говорится уже в финале, когда надоедливый сынок получает то, что просил.
"На, кишкомот, только отцепись!"
Вместо денег могут быть и конфеты и разрешение смотреть любимый мультик вместо приготовления уроков и другие удовольствия.
Которых кишкомот таким кишкомотанием и добивается.
Иными словами, кишкомот - настырный проситель, от которого так просто не отвяжешься.