Задание 1. Отрывок из произведения В.В. Набокова «Защита Лужина»
Прочитайте внимательно текс, письменно ответьте на следующие во Охарактеризуйте эту ситуацию (общение между Лужином и Господином в пенсне) с точки зрения основ конструктивного общения.
2. Что в поведении собеседников могло показать им необходимость изменить ход взаимодействия?
3. Как вы поступили бы на месте каждого собеседника, оказавшись в подобной ситуации?
В эту минуту белые двери распахнулись, и быстро вошел, уже протягивая на ходу руку, господин в пенсне, очень прямой, остриженный бобриком.
«Милости сказал он. Рад познакомиться». (Тут же он, как фокусник, открыл кустарный портсигар с александровским орлом на крышке).
«С мундштучками,- сказал Лужин, покосившись на папиросы. Этих не курю. А вот...» Он стал рыться в карманах, извлекая толстые папиросы, высыпавшиеся из бумажного мешочка; несколько штук он уронил, и господин ловко их поднял.
«Душенька,- сказал он,- дай нам пепельницу. Садитесь Виноват... ваше имя-отчество?» Хрустальная пепельница опустилась между ними, и, одновременно макнув в нее папиросы, они сшиблись кончиками.
«Жадуб»,- добродушно сказал Лужин, выправляя согнувшуюся папиросу.
«Ничего, ничего, быстро сказал господин и выпустил две тонких струи дыма из ноздрей вдруг сузившегося носа.- Ну вот, вы в нашем бого Берлине. Моя дочь мне рассказала, что вы приехали на состязание». Он высвободил крахмальную манжету, подбоченился и продолжал: «Я, между прочим, всегда интересовался, нет ли в шахматной игре такого хода, благодаря которому всегда выиграешь. Я не знаю, понимаете ли вы меня, но я хочу сказать ваше имя-отчество?».
«Нет, я понимаю,- сказал Лужин, прилежно пораздумав. Мы имеем ходы тихие и ходы сильные. Сильный ход...»
«Так, так, вот оно что», закивал господин.
«Сильный ход, это который, громко и радостно продолжал Лужин, который сразу дает нам несомненное преимущество. Двойной шах, примерно, со взятием фигуры тяжелого веса или пешка возводится в степень ферзя. И так далее. И так далее. А тихий ход...».
«Так, так, сказал господин. Сколько же дней приблизительно будет продолжаться состязание?».
«Тихий ход это значит подвох, подкоп, компликация, стараясь быть любезным и сам входя во вкус, говорил Лужин. Возьмем какое-нибудь положение. Белые...» (Он задумался, глядя на пепельницу).
«К сожалению,- нервно сказал господин,- я в шахматах ничего не смыслю. Я только вас спрашивал... Но это пустяк, пустяк. Мы сейчас пройдем в столовую. Что, душенька, чай готов?»
«Да!- воскликнул Лужин.- Мы возьмем положение, на котором сегодня был прерван эндшпиль. Белые: король сэ-три, ладья а-один, конь дэ пять, пешки бэ-три, сэ-четыре. Черные же..»
«Сложная штука шахматы»,- проворно вставил господин и пружинисто вскочил на ноги, стараясь пресечь поток букв и цифр, которые имели какое-то отношение к черным.
«Предположим теперь,- веско сказал Лужин,- что черные сделают лучший в этом положении ход,- э-шесть жэ-пять. На это я и отвечаю следующим тихим ходом...»
- Почему Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца? - Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца, так как все наши чувства, желания и горести - всё самое искреннее происходит благодаря голосу сердца, по его воле.
- Как соотнести с этим возможности человека? - человек может управлять своими поступками - разумом и своей волей при взаимодействии трёх факторов: сердца, разума и воли, и всё это мы можем назвать совестью человека. Но для того, чтобы научиться правильно использовать эти компоненты, человеку необходимо научиться совладать с собой, со своими желаниями и наметить чёткую цель своих поступков, другими словами человек должен развиваться и нравственно совершенствоваться.
- Какие качества человеку расширить свои возможности. Давайте их запишем: «Всегда важно оставаться человеком! Быть разумным, справедливым, честным, сострадательным, добрым и отзывчивым, потому что только благодаря этому человек может действительно считаться нравственно богатым человеком.»
1. Оказывает влияние на первое впечатление о человеке-беседа.С беседы можно узнать кругозор человека.
2. Человечность.
3. Нелепость.Узкий кругозор.
4. Чуткость.Любознательность. Целеустремленность.
5. Чуткость понимать и быстро реагировать на проблемы окружающих, проявлять уважительное отношение к чувствам других, восприимчивость к их запросам.
Любознательность-внутренняя заинтересованность.
Целеустремленность-сознательная направленность личности на определенный результат деятельности.Они дейсвуют по плану.