1(15 ).
прочитайте. проиллюстрируйте фразы рассказа звуками. запишите данный рассказ.
в рабочем поселке у лесопильного завода все тихо. рабочие еще спят. где-то пропел петух ( ). часы пробили 6 ударов ( ). рабочие просыпаются, одеваются, моются, завтракают, выходят на улицу и отправляются на завод. приходят на работу. гудит гудок ( ). загудели металлические пилы движутся вперед-назад, распиливая бревна ( ). слышен гудок паровоза ( ). паровоз медленно приближается к складу ( ). на заводе слышен опять гудок ( ). пора обедать.
2 (20 ).
заполните таблицу: в один столбик выпишите междометия, а в другой - звукоподражательные слова.
– ква-ква, – урчит квакушка.
– ку-ку! – кричит кукушка.
день целый по леску:
– ква-ква! ку-ку!
– ква-ква! ку-ку! ку-ку!
хороши цыплятки
у хохлатки!
хохлатка квохчет,
кудахчет:
– ах, вы, мои милые,
не хворые,
не хилые,
хорошенькие! ах! ах!
четыре анюточки,
не устав ничуточки,
пляшут третьи суточки,
все под прибауточки:
чок-чок, каблучок,
чуки-чуки-чуки-чок!
аист ходит по
ах, какой он длинноногий!
у опушки две старушки
брали грузди и волнушки.
филин: – у-ух! филин: – у-ух!
у старушек замер дух:
жутко.
взял я лук и крикнул: – эх!
удивлю сейчас я всех!
натянул потуже лук,
да стрела застряла вдруг!
и вокруг сказали все:
– э-э-э!
– бе-е-е, – барашек белый блеет,
больше букв не разумеет.
голодно, холодно,
галки, воробьи?
голодно, голуби,
голеньки мои?
прилетайте в гости,
полны у нас горсти!
клюйте, гостюйте,
не пугайтесь, клюйте!
гуль-гуль-гуль!
междометия звукоподражательные слова
3 (15 ).
спишите предложения, расставив знаки препинания.
1. о это была райская жизнь! (н. гоголь)
2. жизнь увы не вечный дар! (а. пушкин)
3. эй завяжи на память узелок! (а. грибоедов)
4. увы на разные забавы я много жизни погубил. (а. пушкин)
5. ушица ей-же-ей на славу сварена. (и. крылов)
6. мы дело кончим полюбовно но только чур не плутовать. (м. лермонтов)
Для меня мой брат – это друг, пусть я не всё могу ему доверить, но я точно знаю, что он мне всегда и выручит. У нас с ним разные компании, друзья и интересы, но всё равно у нас много общего. Например, у нас есть шутки и фразы, которые понимаем только мы и никто больше. Мне кажется, такое может быть только у близких людей.
Дружим ли мы? Даже не знаю, у нас часто происходят перепалки и ссоры. Тяжело признаться, но я знаю, что ему часто достаётся от родителей из-за меня. У него больше ответственности и обязанностей по дому, ведь он старше.
Старший брат многому научил меня, например, кататься на велосипеде, делать рогатки, плавать, а в следующий раз обещал взять меня на рыбалку. У него много интересов и он всегда делится со мной своими планами и достижениями.
Я никогда не говорил Антону, что он для меня авторитет, что я горжусь, что у меня такой брат, но думаю, что он это понимает. Когда мы вырастим, мы останемся лучшими друзьями!
№2:
!) на дворе неистовствовала буря, из-за метели нельзя было выехать в поле. 2) ещё с вечера мне нездоровилось, и я недоумевал: что бы это могло значить, откуда это недомогание. 3) мать сидела в головах милых сыновей своих, ни на минуту не сводила с них глаз, не думала о сне. 4) как ни всматривался, не мог понять состояние противника. 5) он смотрел на меня, ничем
не выдавая себя.