1(15 ).
прочитайте. проиллюстрируйте фразы рассказа звуками. запишите данный рассказ.
в рабочем поселке у лесопильного завода все тихо. рабочие еще спят. где-то пропел петух ( ). часы пробили 6 ударов ( ). рабочие просыпаются, одеваются, моются, завтракают, выходят на улицу и отправляются на завод. приходят на работу. гудит гудок ( ). загудели металлические пилы движутся вперед-назад, распиливая бревна ( ). слышен гудок паровоза ( ). паровоз медленно приближается к складу ( ). на заводе слышен опять гудок ( ). пора обедать.
2 (20 ).
заполните таблицу: в один столбик выпишите междометия, а в другой - звукоподражательные слова.
– ква-ква, – урчит квакушка.
– ку-ку! – кричит кукушка.
день целый по леску:
– ква-ква! ку-ку!
– ква-ква! ку-ку! ку-ку!
хороши цыплятки
у хохлатки!
хохлатка квохчет,
кудахчет:
– ах, вы, мои милые,
не хворые,
не хилые,
хорошенькие! ах! ах!
четыре анюточки,
не устав ничуточки,
пляшут третьи суточки,
все под прибауточки:
чок-чок, каблучок,
чуки-чуки-чуки-чок!
аист ходит по
ах, какой он длинноногий!
у опушки две старушки
брали грузди и волнушки.
филин: – у-ух! филин: – у-ух!
у старушек замер дух:
жутко.
взял я лук и крикнул: – эх!
удивлю сейчас я всех!
натянул потуже лук,
да стрела застряла вдруг!
и вокруг сказали все:
– э-э-э!
– бе-е-е, – барашек белый блеет,
больше букв не разумеет.
голодно, холодно,
галки, воробьи?
голодно, голуби,
голеньки мои?
прилетайте в гости,
полны у нас горсти!
клюйте, гостюйте,
не пугайтесь, клюйте!
гуль-гуль-гуль!
междометия звукоподражательные слова
3 (15 ).
спишите предложения, расставив знаки препинания.
1. о это была райская жизнь! (н. гоголь)
2. жизнь увы не вечный дар! (а. пушкин)
3. эй завяжи на память узелок! (а. грибоедов)
4. увы на разные забавы я много жизни погубил. (а. пушкин)
5. ушица ей-же-ей на славу сварена. (и. крылов)
6. мы дело кончим полюбовно но только чур не плутовать. (м. лермонтов)
Объяснение:
Природа зависит от человека, а человек - от природы. Природа - это все, что нас окружает Природные богатства неиссякаемы, если их рационально использовать и заботиться. В настоящее время человек все активнее вмешивается в природные процессы, поэтому об окружающей среде является одной из самых важных проблем. Без растение невозможна жизнь на нашей планете. Велика роль растений в жизни человека. Лесные насаждения очищают воздух городов и сел от пыли и вредных газов, дыма и копоти, защищают жителей от шума. Наиболее серьёзная мера сохранения растений - это охрана мест, где они растут. Заботиться о природе - значит знать законы, её развития и взаимодействия с человеком. Заботясь о природных богатствах, человек обеспечивает красивую и счастливую жизнь в будущем. Поэтому не надо ссорить природу, ведь рыбе нужна вода, птице - воздух, зверью - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.
Если человек так равнодушен к живой природе, можно ли утверждать, что он любит свой город, улицу, наконец свою родину? Ведь от заботливого отношения к растениям зависит благополучие парков, садов, лесов. Вот посадили на нашем школьном цветнике роскошные георгины, а кто-то взял и тайком выкопал их, т.е. просто украл. Крадут цветы на городских клумбах, а сколько деревья вырублено в городе якобы ради всяких строительных работ. И в нашем дворе уничтожили около десятка старых тополей. Молодых не посадили. Природа - это красота, которая окружает нас всегда и всюду. Эта зеленая одежда нашей страны. Увеличивать зеленое богатство - означает по-настоящему любить родину. Тот самый каштан или клен - это не просто красота. Это - чистый воздух, дом для птиц. А впрочем, это и так всем известно.