1. К какому разряду относится числительное полтора?
А) Целые
Б) Дробные
В) Собирательные
Г) Порядковые
2. Сколько всего разрядов у количественных числительных?
А) 2
Б) 3
В) 5
Г) 9
3. Где ставится Ь в числительных от 50 до 80?
А) В начале слова
Б) В середине слова
В) В конце слова
Г) Не ставится
4. Выберите собирательное числительное:
А) Двести
Б) Трёхлетний
В) Пятеро
Г) Одна пятая
5. Какие числительные не относятся к дробным?
А) Числа, содержащие в составе целые и десятые
Б) Числа содержащие в составе сотые и тысячные
В) Числа, которые состоят из слов, обозначающих числитель и знаменатель
Г) Числительные, не имеющие категории числа и рода
6. К какому разряду относится числительное обе?
А) Целые
Б) Дробные
В) Собирательные
Г) Порядковые
7. Как склоняются составные количественные числительные?
А) Изменяется только первое слово
Б) Изменяется два первых слова
В) Изменяются все слова
Г) Ничего не изменяется
8. Что обозначают количественные числительные?
А) Количество предметов при счете
Б) Определённое количество предметов как единое целое
В) Порядковый номер предмета при счёте
Г) Не целые числа
9. Чего нет у количественных числительных?
А) Падежа
Б) Окончания
В) Рода
Г) Во Подобно какой части речи склоняются количественные числительные от пяти до двадцати?
А) Имя прилагательное
Б) Имя существительное
В) Глагол
Г) Наречие
11. На какой во отвечают количественные числительные?
А) Кто? Что?
Б) Какой?
В) Который?
Г) Сколько?
12. Как изменяются имена числительные?
А) По падежам
Б) По склонениям
В) По наклонениям
Г) По временам
13. С какой частью речи собирательные числительные не употребляются?
А) С именем существительным мужского рода
Б) С именем существительным женского рода
В) С именем прилагательным
Г) С местоимением
14. Признаки каких частей речи соединяют в себе собирательные числительные?
А) Числительные и существительные
Б) Числительные и прилагательные
В) Числительные и глагол
Г) Числительные и наречие
15. Что не могут обозначать количественные числительные?
А) Целые числа
Б) Дробные числа
В) Порядок предметов при счёте
Г) Несколько предметов как одно целое
16. Выберите числительное восемьдесят в творительном падеже:
А) Восемьдесят
Б) Восьмидесяти
В) Восьмидесятью
Г) Восьмьюдесятью
17. На какие две группы делятся все имена числительные?
А) Количественные и дробные
Б) Количественные и порядковые
В) Дробные и целые
Г) Порядковые и собирательные
18. В написании какого числительного допущена ошибка?
А) Восемнадцать
Б) Шестсот
В) Тринадцать
Г) Четвёртый
19. Выберите дробное числительное:
А) Одиннадцать
Б) Двое
В) Шестеро
Г) Ч
20. Кетыре пятых какой группе числительных относятся дробные?
А) Собирательные
Б) Целые
В) Порядковые
Г) Количественные
проведем эксперимент. возьмем первую фразу какого-либо произведения и задумаемся: какой должна быть следующая фраза? конечно, мы не сможем угадать предложение дословно. но сказать, о чем будет следующая фраза, нам вполне по силам. для этого надо внимательно вдуматься в первую фразу, проанализировать ее.
итак, начали.
погода вначале была хорошая, тихая.
это первая фраза рассказа а.п. чехова "студент". о чем может идти речь дальше?
разумеется, о погоде. в первом предложении строем фразы подчеркнуты сказуемыехорошая и тихая. и естественно, читатель ждет продолжения - что значит хорошая итихая? и действительно интуиция нас не обманывает. далее у чехова читаем:
кричали дрозды, и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку. протянул один вальдшнеп, и выстрел по нем прозвучал в весеннем воздухе раскатисто и весело.
однако и здесь не ощущается полной законченности мысли. что-то еще недосказано. но что?
вернемся снова к первой фразе. погода вначале была хорошая, тихая. здесь важно наречие вначале. оказывается, хорошей и тихой погода была только вначале. значит, затем она изменилась. как изменилась? структура и смысл первой фразы содержат противопоставление, предполагают дальнейшее но: погода была хорошая и тихая, но только вначале. в хорошей художественной прозе не может быть случайных слов. если сказано вначале, мы ждем, что будет потом, затем. и наши читательские ожидания, предположения полностью оправдываются. но появляется в четвертой фразе:
но когда стемнело в лесу, некстати подул с востока холодный пронизывающий ветер, все смолкло. по лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. запахло зимой.
так заканчивается первый абзац. не будем пока делать выводы. обратим лишь внимание на теснейшую связь предложении.
а вот начало отрывка под названием "дорога из парашина в багрово" из автобиографической книги с.т. аксакова "детские годы багрова-внука":