В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ариэль1606
Ариэль1606
17.07.2022 20:18 •  Русский язык

(1)Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был не просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (3)Это был солнечный человек с отзывчивым, горячим сердцем. (4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы. – (5)3наешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо мне статью. (6)Там будет, наверное, много хороших слов. (7)Но я бы хотел, чтобы ты написал о другом. (8)Конечно, теперь я стал известным в городе, уважаемым человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9)И, наверное, совсем другой была бы моя жизнь, если бы не один случай. (10)У меня не было отца, не было матери. (11)Вернее, они как бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас, голодных и грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают? (12)Я жил тем, что воровал или выпрашивал. (13)Подаянием кормил двух своих маленьких сестрёнок. (14)Моих родителей то и дело вызывали на какие-то комиссии, к нам постоянно приходили то участковый, то инспектор по делам несовершеннолетних. (15)Да только что они могли сделать... (16)Я рос волчонком. (17)Вокруг меня был мир, населённый людьми, они жили в тёплых домах, ели хлеб, покупали детям гостинцы, а я смотрел на них из глухого леса, где всегда было сыро и темно. (18)Вот тогда я и научился открывать любой замок, разобрался во всех видах сигнализации... (19)Но однажды я попался. (20)В квартиру внезапно вернулись хозяева, мне пришлось прыгать с третьего этажа, и я вывихнул ногу. (21)Суд. (22)Родителей нигде не могли найти, и на заседании сидела классная руководительница. (23)Ни лица, ни имени её я не помню. (24)Помню только, что она была совсем молоденькой девчонкой. (25)Прокурор задал ей какой-то вопрос, она встала и вдруг заплакала. (26)Она плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму Прокурор ей строго говорит: «Не плачьте, вы на вопрос ответьте». (29)А она опять – плачет и только одно твердит: «Не сажайте его в тюрьму». (30)И в этот момент я испытал чувство, которое невозможно описать никакими словами. (31)Чужой человек плачет по тебе. (32)Это что значит? (33)Это значит, что я ей чем-то дорог, это значит, что я ей нужен. (34)Выходит, что я не посторонний, не чужой! (35)Выходит, что солнце светит и для меня, и трава на лугах – это тоже моё, и в жизни есть какое-то моё место. (36)Значит, если меня не будет, то кому-то от этого станет плохо, значит, кому-то надо, чтобы я был. (37)Я сейчас вот пытаюсь описать свои мысли, а тогда это была какая-то безудержная радость, заполнившая всю мою душу. (38)Мне дали четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь. (40)У меня было много хорошего, теперь я счастливый, состоявшийся человек. (41)Но до сих пор я не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце. (42)И никогда не забуду.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«Е. П. Новиков рассказывает о проявленном неравнодушии молоденькой учительницы, а также о том, как оно повлияло на дальнейшую судьбу героя. Чтобы подчеркнуть эмоциональное состояние рассказчика, автор использует такие средства выразительности, как (А) (например, «отзывчивым, горячим сердцем» в предложении 3, «безудержная радость» в предложении 37) и (Б) («не было» в предложении 10, «значит», «я» в предложении 33). Чтобы передать потрясение героя, автор использует также синтаксические средства: (В) (предложения 32-33, 34-35) и (Г) (предложения 26-27, 41-42)».

Список терминов:

1) эпитет

2) ряды однородных членов

3) анафора

4) парцелляция

5) литота

6) риторический вопрос

7) оксюморон

8) безличные предложения

9) лексический повтор

Показать ответ
Ответ:
valievaalina869
valievaalina869
23.04.2022 11:45

1.Мороз, ударивший ночью, всё преобразил.(Предложение с причастным оборотом(ударивший ночью); от определяемого слова к ПО мороз какой? ударивший ночью; от причастия к зависимому слову ударивший когда? ночью)

2.Сорванный ветром листок вертелся в воздухе(причастие сорванный;листок какой? сорванный)

3.Откуда-то доносится крик неуснувшей птицы(причастие неуснувшей; птицы какой? неуснувшей)

4.Звенят под ногами поблёкшие листья (причастие поблёкшие, листья какие? поблёкшие)

5.Лес, освещённый лучами весеннего солнца , казался необыкновенным.(причастный оборот: освещённый лучами весеннего солнца; от опред.слова к ПО:лес какой? освящённый лучами весеннего солнца; от причастия к зависимому слову: освещённый чем? лучами)

6.На небе показались первые засветившие звезды.(причастие:засветившие; звёзды какие? засветившие)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Алинаfox11
Алинаfox11
09.07.2021 05:11

1  Я умею кататься и на коньках, и на роликах

2 в  шахматном турнире мы заняли не первое, а второе место

3 в кружке рукоделия девочки шьют, вяжут. вышивают

4 на каникулах мы всем классом ходили в театр, музей и на выставку

5 Марат, Дима и Аня участвовали в олимпиаде по русскому языку

Обьяснение:

1 что делатЬ?- кататЬся запятая потому что однородные члены предложения

2 шахматы это словарное слово, надо запомнить, турнирЕ- где? падеж, занЯли- занЯтно, позиция,где гласная под ударением, запятая перед А

3 круЖок, шьют- разделительный м знак, вышИвают-жи/ши, запятая из за однородных

4 запятая из за однородных, выстАвку-стАвить, хОдили-ход

5 учАстие

поставь , если я хоть как то )

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота