1. Слова эти неудобны для передачи в ту минуту как делается поса няя попытка к прим. резию. (Л.Н.Т.) 2. Особенно хорошо и беселе
тихие осе...не ночи когда в сату шумит толголоса неторопливый от
ный дождь. (Пауст.) 3. Биз полаень когда Ходжа Насреддин преку
в чайхане последнего е...ления по ту сторону гор. (Л. Солов.) 4. Се
момента, когда он (Челка) велел Гавриле грести тише Гаврилу і
тило острое выж... дательное напр...жение. (М.Г.) 5. Недолгую и неса
ную жизнь прожил Женька до той ночи когда к ним в земланку внесли
не...ого лейтенанта. (Тен.) 6.
1.Расставить запятые, подчеркнуть грамматические основы
предложений.
1. Хотя поезд немного опоздал, мы все-таки пришли вовремя.
2. .Кони устали, и конечно же, казаки решили не преследовать дальше
беглецов.
3. . Я полагаю, что ты все равно должен сделать домашнее задание.
4. Мой отец был искусным механиком, а брат стал врачом.
5. Получив этот заказ, работники на нашем заводе, стали делать
искусственные цветы.
6. Кусты сирени были посажены вдоль самого забора, потому что мама боялась, что они будут загораживать свет.
7. Металлические двери оказались заперты на замок, но мы, наверное,
сумеем подобрать ключ.
8. Как хороши елки, растущие возле нашей террасы!
9. Двери нашей фабрики открыты для людей любой профессии.
10. Коля будет рад получить в подарок велосипед, но может быть отец
купит ему еще кое-что.
11. Эта девочка, например, является гордостью вашей школы .
2.Расставить знаки препинания.
1. Когда Герда нашла Кая, то очень обрадовалась.
2. Если буря к утру не утихнет, мы, наверное, не сможем выехать за город
3. Лагерь солдаты разбили в том месте, где одна речка сливалась с другой,
потому что оно было самым безопасным.
4. Царевич важно вышел на крыльцо, люди склонились перед ним в низком поклоне.
5. Всем хотелось поглядеть на царевну, для которой принц совершил столько
подвигов.
6. Если ты поедешь на экскурсию в Ялту, то увидишь там много
интересного.
7. Дети стали собирать ветки чтобы построить шалаш, но быстро устали.
8. Осенью все деревья сбрасывают свою листву, только ёлочки стоят зелёные как и раньше.
9. Няня разрешила детям погулять, так как из-за туч показалось яркое солнце.
3.Переписать, расставить и знаки препинания.
1. Наверное, я не приду в школу, потому что простыл.
2. Ты, может быть мне решить эту задачу?
3. Мой брат, конечно же, не хочет пропускать школу, так как хорошо учится.
4. Конечно, такой небольшой ветер не помешает нам пойти в поход. 5.Ты купила вовсе некрасивое платье, по-моему.
6. Наташа, например, всегда если кому-то нужна
7.Я не хочу чтобы завтра шел дождь, но по-моему, погода будет неплохая.
8. Может быть ты знаешь, как приготовить вкусный торт?
9. Я испугался, когда понял что, наверное, не смогу сделать эту, далеко нелёгкую, работу.
10. Конечно, малышка обиделась и громко заплакала.
Объяснение:
Нам (дополнение, выражено местоимением) нужны (сказуемое, выражено прилагательным) высоко развитые (определение, выражено необособленным причастным оборотом) молодые (определение, выражено прилагательным) люди(подлежащее, выражено существительным) , которые(подлежащее, выражено местоимением) не пренебрегают (сказуемое, выражено глаголом) всем тем (дополнение, выражено местоимениями), что(подлежащее, выражено местоимением) гармонически (обстоятельство, выражено наречием) обогащает (сказуемое, выражено глаголом) человека(дополнение, выражено существительным) , и всегда(обстоятельство, выражено наречием) стремятся знать (сказуемое, выражено глаголами) неизмеримо больше (обстоятельство, выражено наречиями) того(дополнение, выражено местоимением) , что(дополнение, выражено местоимением) уже (обстоятельство. выражено наречием) постигли(сказуемое, выражено глаголом).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное, состоит из 4 -х частей:
1)главное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
2) придаточное определительное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми;
3) придаточное изъяснительное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
4)придаточное изъяснительное, двусоставное, распространенное, неполное, не осложнено.
[ ], ( которые...тем, (что ), и...того, ) (что ). - Сложноподчиненное предложение с последовательным и неоднородным подчинением.