1. Слово в лексической системе языка 2. 1) Человеческие страдания – основа основ всего творчества Достоевского. 2) Нет другого художника в мировой литературе, который (бы) с большей остротой и глубиной передал всё мног…образие (не)счастий, горестей, соц…ального зла, которые испытало человечество. 3) Во…приимч…вость к страданиям людей подавляла самого художника. 4) Тем не менее он не уст…вал нагром…ждать сцены страданий, находя всё новые формы их художествен…ого выр…жения. 5) Им двигала бе…мерная жалость и любовь к людям, боль за поруган…ое человеческое досто…нство. 6) Но к великому ужасу Достоевского, развитие обществен…ых противоречий, какое он мог наблюдать в 60 – 70-е годы, (не) только (не) улучшало жизнь людей, но безмерно увелич…вало их страдания. 7) Достоевский ясно вид…л, что в пореформен…ой России к старым формам эксплуатац… народа пр…бавляются всё новые, всё более бе…пощадные и бе…жалос…ные. 8) Капиталистическая эксплуатац…я, денежный рас…чёт влекли за собой (не)вида…ную раньше нищету масс, ещё большее порабощение человеческой личности. 9) И…чезали всякие патриархальные и м…ральные основы отношений людей. 10) За деньги покупалось всё: ум, чу…ства, здоровье, красота, человеческая (не)завис…мость, гордость, женская честь, любовь, материнская пр…вязанность, семейный уют.11) По силе разоблачения того, как деньги извр…щали все нормальные отношения людей, Достоевский ср…вним лиш… с великим француз…ким реалистом Бальзаком, которого он ещ… в молодости переводил на русский язык.12) Наибольшего реализма в изображени… власти денег как движущей силы человеческих отношений в эксплуататорском обществе Достоевский достиг в романах «Пр…ступление и нак…зание», «Идиот», «Подросток». 13) Роман «Пр…ступление и нак…зание» в художествен…ом отношени… наиболее совершенен и закончен.
1. Определите, к какому типу речи относится текст.
2. Найдите и выпишите ключевые слова в тексте, определите, какими частями речи они являются, докажите их принадлежность к той или иной части речи.
3. Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы.
4. Разберите по членам 1-е предложение, объясните постановку в нём тире.
5. Сделайте полный синтаксический разбор последнего предложения.
ласточек. Однако простым обывателям
более всего известны деревенская и
городская ласточки. Это небольшие
птички с характерным обликом птицы-
воздухорея – удлиненные крылья и хвост,
слабые маленькие лапки и широко
открывающийся клюв. Ласточки – перелетные птицы. Каждый
год эти птицы дважды совершают
длительный перелет с зимовок к местам
размножения и обратно. Размножаются
они в Северном полушарии, а зимуют в
Южном. Миграция ласточек – непростое
дело, которое сильно зависит от
погодных условий. Неблагоприятные
метеорологические условия могут
привести к гибели сотен тысяч ласточек
– такие случаи описывались
неоднократно. То, что ласточка – перелетная птица,
люди знали давно. Однако, где она
проводит долгую зиму, имели весьма
смутное представление. В древние
времена считали, что ласточки всю зиму
спят на дне моря. Эта версия появилась
на основании рассказов рыбаков, которые
своими неводами вылавливали из моря
ласточек. Очевидно, что более слабые
птицы не выдерживали долгих перелетов
или затянувшихся неблагоприятных
погодных условий и погибали в пучине
океана, где они и попадали в сети
моряков.
В большинстве стран ласточка – это
символ доброты, мира и воскрешения. С
этой птицей связано много поверий и
примет. Наиболее распространенное
поверье – это то, что разорителю гнезда
ласточки грозит непременное наказание.
1. обозначает действие (добавочное)
2. имеет вид, возвратность.
3. что делая? что сделав?
4. управляет зависимыми словами.
Б)Признаки прилагательного-нет
В)Признаки наречия:
1. неизменяемость (не склоняется, не спрягается)
2. как и наречие в предложении является обстоятельством
2.Не с деепричастиями пишется раздельно ( не зная, не глядя, не сложив и т. д.). Есть исключение: ненавидевши, недоумевая, негодуя (эти деепричастия без НЕ не употребляются).
3) а. не возвратив
б) не удивляя
в)ненавидя
В пословицах: Не положив,