Где то в далеких краях в лесу был дом . В нем жили Тамара и её муж Толя . Вот решили они слепить тесто . Когда же они его слепили и поставили печь и оно заговорило . И бросились в разные стороны Тамара и Толя . И выбежали они из своего жилища . А тесто осталась в одиночестве видит он как заяц нюхает что попало . Он увидел тесто подошёл к нему и решил укусить ща бочок . Но не тут было тесто вскочило и выбежало наружу . Бродит оно и видит волка . И что есть силы бежит от непонятного для него зверя . И потом столкнулся он об медведя . Аж так сильно что медведь падает на землю . Злиться медведь и закричал во весь голос . А наше тесто перепрыгивая через медведя скатывается в нору лисицы . И видит что перед ним грациозна рыжая лисица. . И весь дрожит перед ней. А лисица говорит нашему тесту Лисица : Что дрожишь колобок мой ? Заблудился что ль ? Колобок: Нет ( отвечает уверенно ) Лисица : Не надо бояться меня я добрая и милая колобочек мой И поверил колобок лисице и все рассказал , а лисица как будто ей интересно слушает его и перебила колобка и сказала Лисица : Хочешь песенку спою ? Колобочек мой ? Колобок : Хочу И открыла пошире рот и целиком проглотила колобка она . И заснула на этом месте КОНЕЦ
Диалектные слова уходят в вместе с развитием технологий и повышения общей разговорной грамотности. Предметы обихода называются все чаще с применением общеупотребительной лексики, а не местной. Из обихода уходят изделия ручной работы,а вместе с ними и слова, которые их обозначают. Им на смену приходят изготовленные на заводах, и они имеют уже свои названия. Процесс исчезновения диалектов начался в 60 годы 20 века. С появлением телевидения, дикторы которого говорили на литературном языке без ошибок, стало намного легче соответствовать речевым нормам, потому что появился образец для подражания. Дольше всего в диалектах остается ненормативное произношение звуков. Это уже не искореняется, потому что ставится в очень раннем возрасте. Над этим надо работать специалистам. В некоторых областях г звучит как [х]ч как[ц], часто удлиняется ж, прибавляются лишние звуки, или искажаются гласные. Такие фонетические нарушения тоже относятся к диалектам и живут до сих пор.
Лисица : Что дрожишь колобок мой ? Заблудился что ль ?
Колобок: Нет ( отвечает уверенно )
Лисица : Не надо бояться меня я добрая и милая колобочек мой
И поверил колобок лисице и все рассказал , а лисица как будто ей интересно слушает его и перебила колобка и сказала
Лисица : Хочешь песенку спою ? Колобочек мой ?
Колобок : Хочу
И открыла пошире рот и целиком проглотила колобка она . И заснула на этом месте КОНЕЦ