1.Составьте словесный портрет приятного собеседника.
2.Попробуйте нарисовать или записать в тетради антирекламу качеств, препятствующих приятному общению.
3.Запишите в тетрадь те этикетные формулы, которыми вы пользуетесь в жизни. Подумайте, всегда ли вы правильно их используете (учитывайте речевую ситуацию).
4.Вы в незнакомом городе. Вам нужно пройти на улицу Садовую. Как вы обратитесь с вам найти нужную улицу к прохожему?
5. Объясните, почему в этих текстах формулы речевого этикета не соответствуют речевой ситуации.
I. – Как дела? – с я.
– Как сажа бела.
Я хотел повернуться и уйти, но Ленька, виновато улыбнувшись, сказал:
– Не обижайся, это так выскочило. Дела мои нормальные.
(Ю. Додолев)
II. – Ну, Ванюша, прощай! – Я протянул руку мальчику.
– Не прощай, а до свидания! – строго поправил он, сунув мне крохотную узенькую ладошку и одарив меня взглядом исподлобья.
(В. Богомолов)
Использование различных формул речевого этикета делает их речь более точной, выразительной и эмоциональной. А это необходимо для взаимопонимания между людьми нужны ответы !
Капелька обрадовалась и поспешила за тучами , она была рада что нашла друзей . Итак появился дождик
Какой-то бред если честно моей фантазии хватило только на это