В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

1. Среди предложений 4-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (2)А гордятся все в доме мной. (3)Это несправедливо.
(4)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку.
(5)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
– (6)Вот ведь какой, а! (7)Совсем вчера не учил уроков, а на тройку ответил! (8)Отец говорит это радостно, и свои восторги он, как обычно, заканчивает словами из песни: – (9)И в воде он не утонет, и в огне он не сгорит!..
ОТВЕТ № предложения Условие обособления

2. Среди предложений 15-19 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(15) Должно быть, он казался лягушке большим алмазом, где, если долго всматриваться, можно увидеть в каждой грани целые страны с золотыми водопадами и радужными звёздами.
(16)Лягушка так увлекалась этой сказкой, что замирала и её приходилось щекотать палкой, чтобы она очнулась и ушла к себе, под сгнившее крыльцо нашего старого дома, на ступеньках которого ухитрялись расцветать одуванчики.
(17)Так мы и жили. (18)Как в средневековой харчевне из романа Вальтера Скотта, дома нас встречали бревенчатые тёмные стены, законопаченные жёлтым мхом, пылающие поленья в печке и запах тмина. (19)А из-под крыльца приветственно урчала наша маленькая зелёная любительница сказок…
ОТВЕТ № предложения Условие обособления

3. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Когда Николай Николаевич увидел свой дом, сердце у него сильно забилось. (2)Каждая жилка дрожала у него внутри при встрече с домом, который был для него его жизнью, его колыбелью.
(3)Целый год до его приезда дом заколоченный.
(4)По памяти дом всегда казался ему большим пахнущим тёплым воздухом печей и свежевымытыми полами. (5)И ещё, когда Николай Николаевич был маленьким мальчиком, он всегда думал, что у них в доме живут не только «живые люди», а ещё и те, которые на картинах, развешанных по стенам во всех пяти комнатах.
ОТВЕТ № предложения Условие обособления

Показать ответ
Ответ:
stiles1996
stiles1996
28.02.2021 19:30
Раздумья над тем, как его воспринимают другие люди, занимают значительное место в сознании героя повести «Детство». Иногда мальчик чрезвычайно самокритичен, он оценивает свои поступки совершенно иначе, чем окружающие его люди. Преподнося бабушке стихи, Николенька с чувством болезненного стыда ожидает, что его станут бранить, усмотрев в его сочинении недостаточно уважения к матёри, которую он искренне любит: «Я не мог прийти в себя от мысли, что вместо ожидаемого рисунка при всех прочтут мои никуда не годные стихи и слова...». Но бабушке стихи понравились, и оказалось, что все страдания Нико- леньки были напрасными. Герою Толстого свойственно сильное желание нравиться тем людям, которые вызвали его симпатию, а из-за своей впечатлительности мальчик порой испытывает серьезные переживания. Восхищение Сережей Ивиным заставляет Николеньку притворяться, поступать не так, как ему хотелось бы. Он изо всех сил старается вести себя, как взрослый, чтобы заслужить одобрение Сережи. «Иногда влияние его казалось мне тяжелым, несносным; но выйти из-под него было не в моей власти», — признается герой повести. Вместе с Сережей и другими мальчиками Николенька насмехается над Иленькой Грапом, а потом сам спрашивает себя, зачем он так поступил, почему не беззащитного, хотя обычно он сочувствовал всем, даже жалел кур, которых несут на кухню: «Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне любовью к Сереже и желание казаться перед ним таким же молодцом, как и он сам? Незавидные же были эта любовь и желание казаться молодцом! Они произвели единственные темные пятна на страницах моих детских воспоминаний». Герой не стремится как-либо выгородить себя, оправдаться в собственных глазах — нет, он безжалостно и беспристрастно говорит о своих слабостях, не пытаясь себя приукрасить. Восхищение Сережей уступает место любви к Сонечке. И снова Николенька обдумывает свои душевные движения, свои чувства, сравнивает их: «Как мог я так страстно и так долго любить Сережу?... Нет! он никогда не понимал, не умел ценить и не стоил моей любви... а Сонечка? что за прелесть!» Герой не просто живет — он постоянно словно бы смотрит на себя со стороны, оценивая свои поступки и чувства. И вновь возникает ощущение, что этот самоанализ является плодом раздумий взрослого человека, который переосмысливает ситуации своего детства. Вот, например, как рассказывает герой повести о самом тяжелом событии своего детства — смерти матери: «Вспоминая теперь свои впечатления, я нахожу, что только одна эта минута самозабвения была настоящим горем. Прежде и после погребения я не переставал плакать и был грустен, но мне совестно вспомнить эту грусть, потому что к ней всегда примешивалось какое- нибудь самолюбивое чувство: то желание показать, что я огорчен больше всех, то заботы о действии, которое я произвожу на других, то бесцельное любопытство...». Самоанализ героя повести часто мешает непосредственности восприятия событий, но одновременно пристальное внимание к собственным поступкам и ощущениям дает Николеньке возможность увидеть собственные слабости, ошибки и пороки.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vavkina2016
vavkina2016
14.02.2020 01:23
 - Боже, и как ты с ним общаешься? - Лиза возмущенно посмотрела на Петьку.
- А что не так? - Петя недоуменно глянул на Лизу.
- Он же дефектный, - как можно тише шепнула Лиза. - У него глаз дергается. Я бы с таким даже рядом стоять побоялась!
 - И что с того? - Петя нахмурил брови и неодобрительно посмотрел на Лизу. - Эх, ты, Лиза, а он ведь тебе к твоему Дню рождения подарок приготовил.
Лиза удивленно посмотрела на Петьку.
 - Мне? - спросила она.
 - Тебе, - ответил Петя. - Не судят по человеку по одной только внешности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота