(1) той осенью левитан особенно увлёкся пастелью. (2) эти, казалось бы, такие неподатливые и хрупкие мелки в его руках становились послушными. (3) он писал ими на берегу озера, у опушки леса. (4) увлечённый новой техникой живописи, художник не знал усталости. (5) один за другим появлялись новые прекрасные картоны. (6) и в них – уже окрепшее мастерство тонкого пастелиста. (7) он писал осень в солнечный день или ждал, когда озеро нахмурится, чтобы прикоснуться к его серым благородным тонам. (8) он переносил на картон последние жёлтые листья, словно золотыми брызгами осыпавшие аллеи парка. (9) маленькая аня, которую в детстве прозвали нежно люлю, старалась, чем могла, художнику. (10) ему часто нездоровилось, тяжёлый сердечный недуг взывал к осторожности. (11) но пейзажиста трудно остановить, когда кругом полыхает багрянец леса и вся природа одевается в яркий осенний убор. (12) люлю носила художнику ящик с красками. (13) она гребла в лодке, когда тот писал водяные лилии. (14) девочка молча стояла за спиной художника, и на её глазах создавались изумительные шедевры. (15) левитан был переменчив в своих настроениях. (16) то он работает молча, погружаясь в глубокое раздумье, то необычайно оживлён и вслух произносит хвалу красоте природы. (17) девочка была свидетельницей порывистых восторгов художника, его самозабвенного труда. (18) научилась молчать вместе с ним, когда он глядел перед собой притихший, заворожённый красотой. (с.пророкова) в1. выпишите из текста глагол, который не употребляется без не. в2. из предложений 9 – 14 выпишите прилагательное, в котором пишется две буквы –н-, потому что оно образовано от существительного с основой на н при суффикса н. в3. из предложений 4 - 6 выпишите в4. из предложения 14 выпишите словосочетание с видом связи примыкание. в5. среди предложений 12 – 18 найдите предложение с деепричастным оборотом, запишите его номер. в6. из предложения 14 выпишите основы.
2. осенний
3. увлеченный, окрепшее
4. молча стояла
5. 16
6. девочка стояла; шедевры создавались