1) Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи:
1 Мисс Жаксон, удостоверяясь, что Лиза и не думала поднять её на смех, успокоилась, поцеловала Лизу; в знак примирения англичанка подарила ей баночку английских белил, которую Лиза и приняла с изъявлением искренней благодарности.
2 Когда Томский с позволения представить графине своего приятеля, сердце бедной девушки забилось, но, узнав, что Нарумов не инженер, а конногвардеец, она сожалела, что нескромным во высказала свою тайну ветреному Томскому.
3 Не до смеху было чопорной англичанке, поскольку она догадывалась, что сурьма и белила были похищены из её комода, и багровый румянец досады пробивался сквозь искусственную белизну её лица.
2) Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи (знаки препинания не расставлены):
1 К несчастью вместо Лизы вошла старая мисс Жаксон набелённая затянутая в корсет с потупленными глазами и маленьким книксом и прекрасное важное движение Алексея пропало втуне но не успел он снова собраться с силами как дверь опять отворилась и на сей раз вошла Лиза.
2 Берестов пригласил его к себе и Муромский не мог отказаться ибо чувствовал себя обязанным и таким образом Берестов возвратился домой со славою затравив зайца и ведя своего противника раненым и почти военнопленным.
3 Возвратясь из зверинца в гостиную они уселись втроем старики вспоминали прежнее время и анекдоты своей службы а Алексей размышлял о том какую роль играть ему когда войдёт Лиза.
3)Составьте схему предложения.
Мы знаем, что все меняется, нас с детства учат, что все меняется, мы много раз видели своими глазами, как все меняется, и тем не менее мы совершенно не заметить тот момент, когда изменение происходит, или ищем изменения не там, где следовало бы.
4).В каком предложении на месте (?) не нужно ставить запятую?
1 Это потому, что (?) когда вагон останавливается, во всем вашем теле происходит замедление скорости.
2 Егор привел неожиданное для Левина замечание, что (?) когда он жил у хороших господ, он был своими господами доволен.
3 Занавес поднялся, и (?) как только публика увидела своего любимца, так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков.
5) Сколько грамматических основ в предложении?
Старый сталкер был грязным угрюмым человеком, который со звериным упорством, миллиметр за миллиметром, полз по Зоне, зарабатывая себе куш, а новый сталкер — это приличный человек при галстуке, он сидит где-нибудь в километре от Зоны, в зубах сигаретка, возле локтя — стакан с бодрящей смесью, сидит себе и следит за экранами.
1. 6
2. 7
3. 8
6). Выпишите из текста сложное предложение с разными видами связи (знаки препинания не расставлены), поставьте знаки препинания.
Представьте себе что вы раскрутили большой глобус и принялись палить в него из револьвера. Дырки на глобусе лягут на некую плавную кривую. Вся суть того что вы называете моим первым серьезным открытием заключается в факте все шесть Зон Посещения располагаются на поверхности нашей планеты так словно кто-то дал по Земле шесть выстрелов из пистолета расположенного где-то на линии Земля-Денеб. Денеб это альфа созвездия Лебедя. Точка на небесном своде из которой так сказать стреляли называется радиантом Пильмана.
7). Составьте схему предложения
Но в то же время что-то в нем было, и чем дольше Рэдрик глядел на него, тем яснее он понимал, что смотреть на него приятно, что к нему хочется подойти, его хочется потрогать, и откуда-то вдруг всплыла мысль, что хорошо, наверное, сесть рядом с ним, прислониться к нему спиной, откинуть голову и, закрыв глаза, по размыслить, повспоминать, а может быть подремать, отдыхая…
8) Какой вариант расстановки запятых правильный?
На пороге стояла Мартышка (1) дочь Рэдрика Шухарта (2) из прихожей на полутемную лестничную площадку падал яркий свет (3) и в первую секунду Ричард увидел только темный силуэт девочки (4) и подумал (5) как она сильно вытянулась за последние несколько месяцев (6) но потом она отступила (7) в глубь прихожей (8) и он увидел ее лицо. В горле у него мгновенно пересохло.
1. 2,3,4,5,6,7
2. 1,2,3,5,6,8
3. 1,2,3,4,5,6,7
9). Спишите предложения в исправленном виде (по за правильный ответ).
1 Островский показал силу любви Ларисы и что с ней стало из-за золота.
2 Кто написал отчёт о педагогической практике, нужно сдать его руководителю.
3 В ряде случаев в эксплуатацию приняты здания без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъехать к ним.
. однажды я ловил рыбу на небольшом озере с высокими, крутыми берегами, заросшими цепкой ежевикой.2.озеро обступили старые липы и осокори. поэтому на нем всегда было безветренно и сумрачно. 3. в сумерки луга похожи на море. солнце садится в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу оки. 4. дуют свежие ветры, и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей. 5. однажды почти все лето я занимался сбором трав и цветов. 6. я узнавал их названия и свойства по старому определителю растений и заносил все это в свои записи.
1 предложение: однородные определения (волнистой): высокими, крутыми и «заросшими цепкой ежевикой» (данное определение выражено прич оборотом).относятся к слову берегами. схема о,о,о.
2 предл: однородные подлежащие (одной чертой) липы, осокори.во задается от слова обступили (в равной степени во можно задать и от этих подлежащих к данному слову, так как грамматическая основа не является словосочетанием). схема о и о.
однородные части составного именного сказуемого (двумя чертами): (было) безветренно, сумрачно.от слова было. схема о и о.
4 предложение: на один и тот же во отвечают слова бледной и зеленеющей (и относятся к одному слову), но они не однородные!
5 предл: однородные дополнения (пунктиром) трав, цветов.от слова сбором. схема о и о.
6 предл: однородные сказуемые (двумя чертами) узнавал, заносил. от слова я (но можно задать к нему во и от них). схема о и о.
однородные дополнения (пунктиром) названия, свойства.от слова узнавал. схема о и о.
грамматические основы:
з предл: солнце садится, горят огни (схема [ ], и [ ]).
4 предл: дуют ветры, небо опрокинулось (схема [ ], и [ ]).
Объяснение:
Пробегают. I. Гл.; ОГЗ - действие. II. 1. пробегать. 2. Постоянные признаки: а) несовершенный вид; б) переходный; в) невозвратный; г) разноспряг. 3. Непостоянные признаки: употр. в форме а) изъявительное наклонение; б) настоящее время; в) множественное число; г) 3 Лицо. III. (Скорее всего,) Сказуемое.
Пролетают I. Гл.; ОГЗ - действие. II. 1. Пролетать. 2. Постоянные признаки: а) несовершенный вид; б) переходный; в) невозвратный; г) 1 спряжение 3. Непостоянные признаки: употр. в форме а) изъявительное наклонение; б) настоящее время; в) множественное число; г) 3 лицо. III. (Скорее всего,) Сказуемое.