1. в чем смысл названия произведения? 2. придумайте свое название рассказа. 3. о чем говорят нам картины деревенского быта в тексте? 4. в чем особенность изображения картины природы в произведении? 5. какую проблему поднимает автор? согласны ли вы с позицией автора? дайте развернутый ответ. 6. актуальна ли эта проблема в наши дни? 7. составьте и запишите цитатный план-характеристику главных героев рас- сказа. 8. какой литературный герой в рассказе вызывает у вас чувство уважения? обоснуйте свой ответ, опираясь на текст. задание на выбор. 1. выпишите ключевые слова из текста. 2. напишите письмо своей маме. 3. перескажите содержание рассказа «телеграмма» с опорой на ключевые слова. 4. составьте синквейн к рассказу «телеграмма».
(2) Крашеные половицы блестели, в раскрытое окно с жужжанием влетали пчелы, на занавеске билась пёстрая бабочка.
5) Раньше в эту пору набережная была заполнена молодёжью, много было и пожилых людей, которым не давала спать белая ночь.
(3) Все понимали, что суда проходят теперь особенно опасный участок Баренцева моря: в любую минуту может вынырнуть из глубины перископ подводной лодки, а в небе появиться фашистский самолет.
Р. трехсот пятидесяти пяти километров
Д. тремстам пятидесяти пяти километрам
В. триста пятьдесят пять километров
Т. тремястами пятьюдесятью пятью километрами
П. о трехстах пятидесяти пяти километрах
И. семьсот восемьдесят восемь солдат
Р семисот восьмидесяти восьми солдат
Д. семистам восьмидесяти восьми солдатам
В. семьсот восемьдесят восемь солдат
Т. семьюстами восемьюдесятью восемью солдатами
П. о семистах восьмидесяти восьми солдатах
И. восемьсот рублей
Р. восьмисот рублей
Д. восьмистам рублям
В. восемьсот рублей
Т. восемьюстами рублями
П. о восьмистах рублях
И. девятьсот шестьдесят семь инженеров
Р. девятисот шестидесяти семи инженеров
Д. девятистам шестидесяти семи инженерам
В. девятьсот шестьдесят семь инженеров
Т. девятьюстами шестьюдесятью семью инженерами
П. о девятистах шестидесяти семи инженерах