(1)в один из зимних вечеров на окраине вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик -- бывший повар графини тун. (2)вместе с поваром жила его дочь мария, девушка лет восемнадцати. (3)всё убранство сторожки составляли кровать, хромые скамейки, грубый стол, посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин единственное богатство марии. (4)когда мария умыла умирающего и надела на него холодную чистую рубаху, старик сказал: всегда не любил священников и монахов. (5)я не могу позвать исповедника, между тем мне нужно перед смертью очистить свою совесть. (6)выйди на улицу, -- сказал старик, и попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. (7)тебе никто не откажет. (8)мария накинула платок и вышла. (9)она долго ждала, прислушивалась. (10)наконец ей показалось, что вдоль ограды идет человек. (11)она сделала несколько шагов ему навстречу и дрожащим голосом передала отца. - (12)хорошо, - сказал человек спокойно. - (13)хотя я не священник, но это всё равно. (14)пойдёмте. (15)они вошли в дом. (16)незнакомец придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально посмотрел в лицо умирающему. (17)говорите! _ сказал он. (18)может быть, властью, данной мне не от бога, а от искусства, которому я служу, я сниму тяжесть вашей души. - (19)я работал всю жизнь, пока не ослеп старик. (20)когда захворала моя жена и лекарь прописал ей разные дорогие лекарства и приказал кормить её сливками и винными , я украл из сервиза графини тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. (21)и мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я её научил не трогать ни пылинки с чужого стола. (22)а кто-нибудь из слуг графини пострадал за это? спросил незнакомец. (23)клянусь, сударь, никто, ответил старик и заплакал. (24)если бы я знал, что золото не моей марте, разве я мог бы украсть! (25)как вас зовут? - спросил незнакомец. (26)иоганн мейер, сударь. (27)так вот, иоганн мейер, -- сказал незнакомец и положил ладонь на слепые глаза старика, вы невинны перед людьми. (28)то, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, а, наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви. (29)а теперь скажите мне вашу последнюю волю. - (30)я хотел бы ещё раз увидеть марту такой, какой я встретил её в молодости. (31)увидеть солнце и этот старый сад, когда он зацветёт весной. (32)но это невозможно, сударь. (33)не сердитесь на меня за глупые слова. (34)болезнь, должно быть, совсем сбила меня с толку. - (35)хорошо, -- сказал незнакомец. -- (36)слушайте и смотрите. (37)он заиграл. (38)клавесин пел полным голосом впервые за многие годы. - (39)я вижу, судары - сказал старик и приподнялся на кровати. - (40)я вижу день, когда я встретился с мартой и она от смущения разбила кувшин с молоком. (41)это было зимой, в горах. (42)небо стояло прозрачное, как синее стекло, и марта смеялась. (43)незнакомец играл, глядя в чёрное окно. (44)а теперь, - спросил он, (45)старик молчал, прислушиваясь. (46)неужели вы не видите, вы видите что-нибудь? играть, быстро сказал незнакомец, не переставая что ночь из чёрной сделалась синей, а почом голубой, и тёплый свет уже падает откуда-то сверху, и на старых ветках ваших деревьев распускаются белые цветы. (47)по-моему, это цветы яблони, хотя отсюда, из комнаты, они похожи на большие тюльпаны. (48)вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел её, и от неё поднимается пар. (49)это, должно быть, высыхает мох, наполненный растаявшим снегом. (50)а небо делается всё выше, всё синее, всё великолепнее, и стаи птиц уже летят на север над нашей старой веной. (51)я вижу всё это! -- крикнул старик. - (52)я видел всё так ясно, как много лет назад. (53)но я не хотел бы умереть и не узнать… имя. (54)имя! -- (55)меня зовут вольфганг амадей моцарт, -- ответил незнакомец. (56)заря разгоралась за окнами, и в её свете стоял сад, засыпанный цветами мокрого снега. * паустовский константин георгиевич (1892-1968) … писатель, классик отечественной . (по к. г. паустовскому*) известный : 15.3 как вы понимаете значение выражения настоящее искусство? сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему «что такое настоящее искусство? ", взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис, два примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй из вашего жизненного опыта. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Поддерживать - поддерживают - поддерживаемый, слышать - слышат - слышимый, пересылать - пересылают - пересылаемый, объявлять - объявляют - объявляемый, любить - любят - любимый;
Построить - построенный, решить - решённый, разбить - разбитый, потерять - потерянный, принести - принесённый.
Объяснение:
Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов настоящего времени с использованием суффиксов:
–ом-/-ем- – от глаголов 1-го спряжения ; -им- – от глаголов 2-го спряжения .Страдательные причастия НВ образуются от переходных глаголов НСВ.
Страдательные причастия времени образуются от основы инфинитива глагола (основы времени) с использованием суффиксов:
-нн- – от глаголов на -ать, -ять, -еть . -енн- – от глаголов с основой на -и- ; -т- – от основ на -оть, -ереть, -нуть и односложных глаголов.житейские, бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее опасные, агрессивные, разрушительные люди – люди "комплексующие". слабаки. именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары. это они, мстительные и жестокие, многократно усиливают "вечное горе всех" (аветик исаакян) на земле.большая сила, напротив, великодушна. я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, чтобы ненароком не убить. впрочем, по доброте душевной он и не желал никому зла.душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.благородство ныне в чести. например, в армиях спасения, где умный риск и истинное благородство неотделимы. ремесло спасения естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. в результате долго в спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить слабого, попавшего в беду.