1. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове:
Госпитальное время в моей голове слилось в полусон, (1) тяжёлый, (2) мучительный. Правда, (3) я пытаюсь понять, (4) что произошло со мной. Но всё предстаёт смутно, (5) как в дыму, (6) словно кто-то накинул на мозг, (7) на сознание тонкую капроновую накидку.
2. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове:
Хотя старик и походил на колдуна, (1) его никто не испугался, (2) даже маленькие дети, (3) которые были и на теплоходе, (4) и на причале. Наоборот,(5) многие пассажиры старику обрадовались. С теплохода его приветствовали.
3. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Дело в том, (1) что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту, (2) конечно же, (3) за разделывались с тонкими, (4) ещё довоенными, (5) клееными-переклееными книжечками, (6) которые давала в классе Анна Николаевна, (7) но вот в библиотеку нас не пускали, (8) в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса.
4. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.
Он,(1) должно быть,(2) казался лягушке большим алмазом,(3) где,(4) если долго всматриваться,(5) можно увидеть в каждой грани целые страны с золотыми водопадами и радужными звёздами.
5. В каких предложениях выделенные слова являются вводными и требуют обособления (знаки препинания не расставлены)?
1) Словом Петра терзали сомнения.
2) Наоборот прочтите "ропот" и обозначится топор.
3) Кстати бывает только то что остроумно.
4) И в бережёный глаз бывает подчас пылинка попадает.
5) Разговор принял как будто бы самый мирный оборот.
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе.
2) Внимай, мой друг, как здесь прелестно журчит серебряный ручей.
3) Приготовь же, Дон заветный, для наездников лихих сок кипучий, искрометный виноградников твоих мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса.
7. Выпишите вводное слово:
Я думал о Григории, о красивом и сильном человеке, о его несчастливо сложившейся судьбе. Вероятно, о том же думали и Костя, и Гриша.
8. Выпишите вводное слово.
Ближе к горизонту водная стихия представлялась ровной, спокойной, казалось, стоит дойти дотуда — и прекратится изнуряющая качка. Но судно проходило милю за милей, а море оставалось всё таким же.
9. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
1) Как всё-таки много ЗНАЧИТ первый в жизни корабль, на котором ты - командир!
2) Сегодня Варвара работает в дневную смену ЗНАЧИТ домой она вернётся часов в шесть.
3) Увлечённый столкновением с морским драконом, я даже не сразу понял, что это ЗНАЧИТ.
10. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Герой с войны пришёл, (1) принимай, (2) жена, (3) хвастай, (4) зови гостей.
Привет. Я ветер.Меня все знают , ощущают, но никогда не видели.Я большой проказник: люблю погонять листву по дорогам, сдувать снег с веток деревьев в лица прохожих , подурачиться с морскими волнами , постучать ставнями и форточками окон.Я такой быстрый, что даже пицы не могут угнаться за мной. Я очень люблю волю и простор. Обожаю разносить во все концы щебет птиц, крики зверей и пение людей.Но так же я приношу пользу : вращаю мельничные крылья и водяные колеса, переношу пыльцу от цветка к цветку. Иногда я бываю зол, и тогда людям и животным просто беда, я вместе с зимней стужей морожу их , сбиваю с пути. А если я разыграюсь с костром, то могу раздуть настоящий пожар , который принесет много бед. Целыми днямия летаю я по необъятным просторам , а когда устаю и успокаиваюсь, повсюду наступает тишина.
№1 Проверяемые: удивительный, ослепительный, скрипач, скрепить
Непроверяемые: агроном, помидор, комбайн, капуста
№2 причесаться-прическа
учебный-учеба
шерстяной-шерсть
желтоватый-желтый
шелковистый-шелк
чернеть-черный
бечева-бечевка
дешевизна-дешевый
жена-жены
№3 золотая молодежь (ж.р)
веселое студенчество(ср.р)
грубое невежество(ср.р)
бесспорная храбость(ж.р)
наивное дитя (ср.р)
молодецкая удаль(ж.р)
классический рояль (м.р)
стальной рельс (м.р)
водная рябь (ж.р)